Продолжение об Исковском болоте
Так и хочется сказать: а ну его в болото! Да совесть не позволяет.
Не сплю спозаранок. Со вчерашнего дня чувствую угрызения совести. С другой стороны — что реально могла сделать? Опять дурой казаться — не надоело? Могла бы слово сказать. Да его вставить было невозможно… Вот и не сплю теперь, пишу.
Дело было так: позавчера звонят из местной организации «Экосюз»: ты про болото писала? Какое болото? Да вот Исаково болото на границе нашего района в Нахабино хотят пустить под застройку, оно клюквенное, важный экологический объект. Статья подписана твоей фамилией. Короче, публичные слушания в понедельник, в три, в районной администрации.
Статью нашла и опубликовала в ГПИ, автор — Екатерина Хохлова: http://istra-da.ru/2015/09/10308/. В статье описаны потуги застройщика – он пытается осушить Исаковское болото в Нахабино под очередные коттеджи. И потуги защитников – те пытаются обосновать ценность болота — важным его значением в экосистеме, клюквой, краснокнижными растениями, прогулочной зоной.
Написано также, что болото давно находится в частных руках, однако здесь же добавлено, что «права на землю у собственника с января этого года». Значит, недавно? Разночтение.
Размышляю – грядет очередной акт уничтожения природы ради застройки. Наш край северо-западный зачищается (во всяком случае, до Волоколамска это хорошо заметно) от природы с особой жестокостью, множатся огромные проплешины в лесах — это видно с вертолета. Если еще десять лет назад можно было сказать, что однозначно, лесных площадей здесь больше, то теперь наоборот.
Все понимают – уничтожение леса, болот в т.ч. влечет за собой изменение климата в сторону суховеев и пустынь (это конечный результат); исчезновение речек, родников, оскудение водных горизонтов — чему более всего способствуют как раз коттеджные поселки, где во многих усадьбах скважины, бассейны, щедрый полив территорий (здесь хочется отметить, что оплачивать всю эту благодать приходится нищим жителям пятиэтажек), ну и т.п.
Это с одной стороны. С другой – кто-то уже признал природу Исаковского болота не ценной: это у нас запросто – ценна крупная собственность, и болото уже в собственности. Чтобы его оттуда извлечь, необходимо вернуть затраты из районного бюджета или заменить другим земельным наделом. Хрен редьки не слаще.
Глава районной администрации утром сказал, что у него нет конкретного мнения, все решится днем на «круглом столе».
Оказалось, что публичные слушания уже состоялись в Павловской Слободе. Мало кто из жителей пришел на них. Решили проблему обсудить еще раз в понедельник в Истре, в конференцзале районной администрации.
Пришла послушать.
Народу достаточно – защитники болота и их противники (люди застройщика).
Из знакомых – одна истринская экологиня. Сели рядом.
И тут же началась комедия. Один из защитников болота сцепился с оператором, который направил на него камеру, другие собравшиеся в зале начали орать. Под вопль вошли представители администрации – ответственные по земельным, юридическим вопросам и представитель застройщика. Сели за круглый стол.
Вопль в зале, не утихая перешел в тему болота – вопила одна из четверых защитниц болота, сыпала на круглый стол отборную клюкву из большой миски. Орали на все лады представители застройщика и подсадка (профессионалы, знакомые всё лица).
Никто этот гвалт не останавливал, собранием не руководил, все вскакивали со своих мест, подходили к круглому столу, собирались группками, что-то доказывали администрации и друг другу.
Какой-то парень из Дедовска во всю глотку твердил, как зомби, что ему не хватает детских садов, а от нахабинского болота тянет в Дедовск сероводородом.
Одна из представительниц застройщика размахивала снимками со свалками мусора у болота.
Главный представитель из-за круглого стола слабо лепетал в пользу застройки что-то мало понятное.
Высокая женщина с задних рядов указывала на своего соседа, называла его маститым экологом, а этот эколог клялся, что болото просто необходимо застроить – оно и в целом-то вредное, а в кольце застройки оно всё равно погибнет.
Вжались в сиденья онемевшие жители из Нахабино, которые, по их словам, пришли понять, где же правда.
Создавалось впечатление, что идет действо в театре абсурда.
Знакомая экологиня, сочувствуя защитникам болота, шепнула мне на ушко: люди от этой вечной борьбы за спасение природы стали уже сумасшедшими.
На мой взгляд, еще более сумасшедшими выглядят те, кто борется за уничтожение природы. Деньги, конечно, нужны, но так горячо рыть себе на них могилу – чем не безумие?
Резюме: болото не спасти. Сумасшедшие его защитники нечего не доказали сумасшедшим застройщикам. Картина погибели подмосковной природы и русского народа продолжается. Вчерашнее заседание – штрих к портрету этой картины.
(281 просмотров)
Свежие комментарии