Новый законопроект о МСУ — к худу или к добру?
Любопытная статья появилась в сети — оказывается, Мособлдума «одобрила» отъем большого куска самовластия у органов МСУ в области хищения территорий и застройки. И властвовать муниципальные начальники теперь будут только в качестве дворников — убирать, но не продавать муниципальные территории.
Органы МСУ, конечно, сразу возопили к «Хартии о МСУ»: отнимают, дескать, власть нашу народную!!!
А ведь лицемерят — они ту власть народную присвоили и оставили народу ничего не значащее «рекомендательное» мнение в этой самой области делёжки территорий.
Стонет и воет все мыслящее Подмосковье — родину-то распродают и уродливо застраивают, истребляя природу и культурное наследие. Зато органы МСУ благоденствуют.
И вдруг та-а-кая кормушка уплывает (правда, сильно опустошенная за время неограниченного самовластия с момента ратификации означенной «Хартии»).
И ведь какая любопытная фраза звучит в статье : «В Правительстве уверяют, что такое перераспределение снизит нагрузку на местные бюджеты и оградит органы местного самоуправления от давления крупных застройщиков и землевладельцев».
Оказывается, на органы давили! При этом органы не сопротивлялись давлению, а даже богатели баснословно! Сопротивлялись органы лишь попыткам народовластия, прописанным в «Хартии», поплевывая на «рекомендательное» мнение населения (которое сами же и придумали — чета в Хартии такого нет).
Теперь органы МСУ «Хартией» тычут всем в нос.
Или они ее понимают т.о., что вся власть органам, а народу кукиш и отъем жизненного пространства при «рекомендательном мнении»? И теперь, вроде, очень обидно, что Мособлдума через 20 лет перестала такое дело одобрять?
Ох, много вопросов возникает…
Почему Мособлдума 20 лет не беспокоилась?
Или — на нее тоже давили «крупные застройщики и землевладельцы»?
Или у нас в Подмосковье муниципалитеты отделены от Правительства МО? И даже от государства? И от населения?
То есть муниципалитеты и те, кто на них давит — давным-давно существовали в стране сами по себе. Они были самые главные и самые законные хозяева земель и всего, что есть в муниципалитетах (из которых государство, вроде как и состоит). А мы, народ, с Мособлдумой и РФ висели на их шее нахлебниками, а теперь еще и отнимаем самовластие вопреки «Харти»?!
Что за чертовщина?!
И сейчас что-то вдруг изменилось? Мнение Мособлумы? Ее состав? Произошла ссора с теми, кто давит? Или те, кто давят, будут теперь напрямую давить на Мособлдуму, а не на органы МСУ?
Тогда нам, народу, что в лоб, что по лбу — ничего не меняется?
Или все же изменится? Мособлудума будет думать иначе, более полезно для населения?
Раньше, вроде, Правительство МО согласовывало все, что делалось органами МСУ в деле землепользования и застройки в своих министерствах и ведомствах. Получается, что и на них давление ощущалось?
И теперь давление будет осуществляться «крупными застройщиками и землевладельцами» непосредственно на Правительство МО без посредников из МСУ?
А еще — почему этот законопроект как-то в воздухе носится, и не оглашается более материально?
Ох, много возникает вопросов.
Впрочем, читайте статью — может, Вы разберетесь..
Харакири местного самоуправления
Обсуждение реформы местного самоуправления длится уже давно. На всех уровнях власти понимают, что система эта требует определенных изменений, нуждается в доработках. И с этим никто не спорит. Но почему-то, несмотря на многочисленные обсуждения на различных площадках, все изменения в законодательство о местном самоуправлении, принимаются стихийно. Формулировки проектов законов также вызывает множество вопросов, но областное Правительство выдает их за консолидированное мнение, выработанное на основе якобы проведенных консультаций с главами муниципалитетов. Которые, в свою очередь, избираются видимо лишь для того, чтобы прилюдно осуществить процесс харакири…
Так, внесенным в региональный парламент Правительством области проектом закона о перераспределении полномочий предлагается закрепить за Правительством или уполномоченным им центральным исполнительным органом государственной власти следующие полномочия:
подготовку генеральных планов муниципальных образований;
подготовку правил землепользования и застройки;
территориальное планирование и межевание;
проведение аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории;
предоставление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капительного строительства;
принятие решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков;
разработку и утверждение схем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
создание условий для предоставления транспортных услуг;
установление порядка организации, функционирования и содержания кладбищ, крематориев и иных объектов похоронного значения.
Органам местного самоуправления муниципальных районов оставить лишь полномочия по организации и проведению публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания, утверждению генеральных планов, правил землепользования, выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утверждению правил благоустройства, а также организации и проведению публичных слушаний по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков.
А МСУ городских округов наделить государственными полномочиями по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утверждению правил благоустройства территорий, согласованию схем расположения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории муниципального района, подготовке заключений о возможности и целесообразности изменения вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории муниципального района, городского, сельского поселения.
В Правительстве уверяют, что такое перераспределение снизит нагрузку на местные бюджеты и оградит органы местного самоуправления от давления крупных застройщиков и землевладельцев.
Интересно, кто из глав выразил свое одобрение и поддержку относительно изъятия из их ведомства основных полномочий, причем самых прибыльных? И как вообще может выжить местное самоуправление после такой чудо-реформы? Если раньше на местах не хватало денег для осуществления возложенных на них задач, то теперь, после лишения муниципалитетов полномочий по самому ценному активу в Подмосковье – земле, их не будет совсем. О каком местном самоуправлении в таком случае идет речь?!
В связи с этим, возникает вопрос к реформаторам. Как давно они читали Европейскую хартию местного самоуправления, которую Россия, между прочим, ратифицировала в 1998 году? И читали ли вообще? Ведь согласно тексту хартии органы местного самоуправления являются одной из главных основ демократического строя и предполагают максимальное вовлечение населения в управление государством. Там же указано, что публичная власть должна преимущественно осуществляться органами власти, наиболее близкими к гражданину, а предоставляемые ей полномочия должны быть полными и исключительными. Что абсолютно не согласуется с предложенными разработчиками законопроектов формулировками.
Не понятно, какими намерениями руководствуется Правительство области, внедряя «улучшения» в систему местного самоуправления.
Так, большие сомнения вызывают воодушевленные речи представителей Правительства об организации работы градостроительной политики и землепользования, которые они с завидным рвением «взвалили» на себя. Насколько эффективной может быть эта работа? Велика ли вероятность подготовки перспективных генеральных планов муниципальных образований, сидя в Доме Правительства, не зная существующих проблем и тонкостей муниципальных образований?! А что касается выдачи разрешений на строительство, перепланировку, перевод земель, разработку и утверждение схем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения – видится, что это только усугубит бюрократический процесс.
К тому же, перевод столь значительного числа полномочий на уровень области, приведет лишь к раздуванию штата чиновников на областном уровне, а реформа изначально подразумевала их сокращение.
Таким образом, реформа МСУ больше похожа на попытку создать ручное управление всей областью, взять на контроль финансовую политику муниципалитетов.
Но может, для начала, было бы полезным более разумно распределить расходы бюджета? В котором, кстати, статья расходов на «Эффективную власть», подразумевающую качественный самопиар этой самой власти, составляет около 30 млрд рублей. А потом уж можно и на зеркало пинять…Алла Кузьмичева
(105 просмотров)
Свежие комментарии