Ответ на статью Н.А. Колотий «Сносить — нельзя помиловать»
Оказывается — втайне от авторов (Кузиной и Хохловой) статьи «Местопродавцы» в «МК», на которую ссылается Наталья Александровна Колотий, она написала на сайте своего фонда http://www.ruspal.ru/статью «Сносить — нельзя помиловать».
Уважаемая автор сего опуса не может не знать, что именно прокуратура подала иск в суд на Истринскую администрацию о нарушении режима в охранных зонах Нового Иерусалима. А затем администрация Истринского района подала иск в суд на Правительство МО об отмене охранных зон, и областной суд оставил эти зоны без изменений.
Монастырь в их тёрках не участвовал, но был свидетелем, что зоны охраны Русской Палестины подвергаются атакам незаконных застройщиков, предоставлял соответствующие документы по требованию всевозможных органов и присутствовал на судах между Истринской администрацией и прокуратурой, между Правительством МО и администрацией Истринского района в качестве третьего лица.
Знает автор, что монастырь вместе с зонами имеет федеральный статус, и что именно поэтому Министерства культуры РФ и МО (и именно они, а не монастырь) требовали от администрации Истринского района соблюдения режима в охранных зонах (длилось это в период с 2009 по 2012 г).
Знает Наталья Александровна и о том, что охранные зоны были разработаны в 2006 г. и утверждены в апреле 2011г. Бывший Губернатор утвердил их со всеми огрехами и нарушениями (по сравнению с разработкой 2006г.), то есть весьма снисходительно, но в надежде, что уж больше регламент застройки нарушаться не будет.
Знает Колотий, что на момент утверждения Губернатором зон дом на Пролетарской, возводимый ТД «АССА» был на нулевом цикле, и застройщик мог бы ограничиться положенными 12 м до конька кровли. К осени того же года было возведено лишь 4 этажа, как видно из этого материала: http://istra-da.ru/2013/03/7027/.
Главе Истринского района из всех министерств летели письма с предупреждениями о прекращении незаконной застройки, как снова видно из того же материала http://istra-da.ru/2013/03/7027/. Но строительство шло. Нагло возводились этажи, несмотря на то, что о нарушениях зон памятника ФЗ трубили на разных сайтах, в новостях, в газетах (можете открыть Интернет, вся хроника на месте!).
Потом приехал в Новый Иерусалим Патриарх и лично обратился к местным властям с просьбой, чтобы поберегли оставшееся.
Наконец, Президент РФ в августе 2012 г. издал свой знаменитый указ (о сохранении зон охраны): см http://istra-da.ru/2013/03/7027/
Строительство нагло продолжалось. Точнее, заканчивалось, и рыли уж новый громадный котлован рядом — под что неизвестно, теперь на том месте возвели детский сад (кстати, в минувшем августе оползень там потом засыпали или часть котлована?)
Наталья Александровна с ехидцей пишет в своей статье «Сносить — нельзя помиловать», что Патриарх писем Хохловой о сносе этажей в незаконном доме на Пролетарской не писал. А он вообще никому не писал, но пришла из Патриархии вот эта бумага, что опубликована в статье http://istra-da.ru/2013/03/7027/, и было это 4 января 2012г. Посему напраснует Н.А. на Патриарха, что он людей на улицу выселяет — не был на тот момент дом на Пролетарской заселен, и даже не был достроен.
Нехорошо, Наталья Александровна…
Передергивает Н.А., вопрошая: «Снести всю улицу Ленина?» Не надо, Наталья Александровна, пугать (или радовать) жителей понапрасну. Об этом и речь не шла, а выше уже написано, что принял бывший Губернатор компромиссное решение в апреле 2011 г — утвердил зоны со всеми нарушениями, что были в застройке Истры (и ул. Ленина в т.ч.) на тот момент. Вам ли не знать?
И против такого решения Губернатора никто не выступал — ни общественность, ни Минкультуры, ни тем более Патриарх. Так что напрасно Вы «вэевские» девятиэтажки приплетаете. (И напрасно людей стращаете, что деревню Никулино кто-то собирается сносить — эта Ваша фантастика столь же чудовищна, сколь не научна. Похоже, Вы задались какой-то особой «высокой» целью, создаете превратное мнение о монастыре, общественности, происходящих событиях. Ходы продумываете… ).
Протест был конкретно направлен против застройки склона Пролетарской горы, пойменной, родниково-оползневой зоны, которая в случае аварии на Гидроузле будет затоплена на 4,5 м. Против застройки фабрикой «Три кита» ландшафтного заповедника, против застройки оставшихся площадок на ул. Ленина с видом на монастырь, против втискивания высотных домов на тесные улицы города (в том числе на место Углемаша), на детские, спортивные площадки, на уцелевшие зеленые уголки и гнилые истринские коммуникации.
По поводу Углемаша. Вы хотите его сносить и восстановить на этом месте Вознесенскую церковь? Так пожалуйста, дерзайте! Неужели опять Хохлова мешает? Ой, лукавите! Вам ли не знать, что у Истринской администрации планы относительно этой земельки (кстати, тоже в охранной зоне — читайте документы из вот этой статьи: http://istra-da.ru/2013/03/7027/) иные. Хочется администрации возвести там жилищно-деловой центр. Не слышали? Посмотрите, посмотрите ссылочку, не постесняйтесь.
Насчёт внииэмовского «купола». Очень странно, что Вы мне претензии предъявляете. Это Вашему поколению надо было протестовать, если он Вам не нравился. Кажется, он рухнул задолго до утверждения, даже задолго до согласования охранных зон.
Пишет Н.А. и про то, что музей строится в водоохранных зонах, а Хохлова, дескать, не реагирует. Но ведь Вы, уважаемая Наталья Александровна, тоже не последнее лицо в городе, напишите сама куда следует. Например, в Министерство Экологии. Одной Хохловой на всё не хватит.
Про «отцов города» в начале своей статьи тоже что-то перепутала (или намеренно передернула) уважаемая Колотий. В «Местопродавцах» сказано об отцах города до революции — в советское же время и позже городом все больше отчимы распоряжались. Вы, кстати, при этом служили в администрации Истринского района, но почему-то на ход застройки не влияли.
Об «истинных защитниках» Русской Палестины Н.А пишет горячо, хвалит от души ПСО-13. Как будто не знает, что именно ПСО -13 неизвестно каким путем приобрело землю с видом на монастырь на месте «дутика» на ул. Ленина, чтобы построить очередной ДЦ. На публичных слушаниях, где жители выступали, чтобы спасти эту последнюю площадку с видом на монастырь, мнение жителей было проигнорировано. Как всегда.
А насчет публичных слушаний по охранным зонам — так они состоялись лет 5 тому назад при полном зале в ДК, где все радостно приветствовали их существование. Забыла Колотий!
И еще раз вернемся к ПСО-13, про которое Колотий пишет: «это и правда, защитники Русской Палестины». Конечно, конечно, особенно хороша их высотка «Подкова» — прямо бастион на месте защиты зон, не подступишься!
Хвалит Колотий местную администрацию и ПСО 13 в деле установления Поклонного Креста. Но забывает, что Крест был установлен вопреки желанию администрации Истринского района – под напором Инициативной группы, которую возглавляла Шелкова. Администрация как раз хотела уничтожить сквер на этом месте и расширить Волоколамское шоссе (несмотря на то, что по слухам там есть воинское захоронение!), и мэр распорядился вырубить там деревья. Смеялись (с горечью) члены Инициативной группы, когда стояли у Поклонного Креста и наблюдали, как дарят чиновники друг другу почетные грамоты — не потому, а вопреки.
…Осенью 2012 началась вся эта катавасия с судами по зонам, где монастырь присутствовал как 3 — е лицо, потому что является только пользователем — и этого не может не знать Н.А.. Но роль свою в защите зон охраны, а вследствие этого — города Истры — от пагубной коммерческой застройки монастырь сыграл.
Знает Н.А., что монастырь перед «аборигенами» не виноват, наоборот, им сильно повезло с монастырем — его зоны являются охранными для самих жителей, для их огородов, для д. Сычевки, для поймы р. Истры, для остатков природы в городе. Охраняют эти зоны не только вид на монастырь, но и землю от расхищения, от наглых и жадных застройщиков и чиновников, готовых все вокруг застроить доходными домами, чтоб потом продавать, сдавать — кому угодно. И никакого дела нет им до «аборигенов», была бы прибыль — на которую строить и строить. Да жить припеваючи в отдалённых вилах на лоне нетронутой природы подальше «от этой Истры».
И однако, всяческими хитросплетениями слов и фраз Колотий ведет читателя к мысли о какой-то виновности в чём-то монастыря перед «аборигенами» (Уж не имеет ли здесь места нечто личное?)
(Кстати, насчет Хохловой — Хохлова автора статьи не обижала, не задевала; было дело — помогала даже книжку о Русской Палестине продавать; жаловалась (и встречала сочувствие!) на нарушения в зонах охраны… Про яблоневый сад говорили… Упустила Наталья Александровна яблоневый сад…)
Да вообще нехорошая какая-то статья получилась у Колотий, с душком. Сначала, вроде бы, хвалит автор Русские Палестины, Русскую Церковь, Патриарха, а потом, вроде бы, порицает. Но основания к порицанию приводит какие-то несущественные, несуществующие (про музыкальную школу опять — а монастырь школу у города не отнимает, это как раз Истринская администрация школу на край Волоколамского шоссе выселила).
И очень странно, что Н.А. превозносит свой вклад в дело сохранения наследия (сбор документов, например), но весьма презрительно относится к защитникам зон охраны, а ведь эти земли тоже наше общее наследие – и ещё какое!
Многое в статье запутано, не имеет отношения к действующим зонам охраны, и, следовательно, к Хохловой, поэтому не берусь обсуждать то, что мне в статье непонятно. Ясно одно, что в ней завуалирован очередной, вроде бы немотивированный (потому что одни передергивания) негатив в адрес РПЦ. Однако трудно поверить, что у автора нет мотива. Время и обстоятельства срывают маски.
(379 просмотров)
У меня несколько вопросов.
1.Кто такая Н.А. Колотий? Каким образом она связана с монастырем и с фондом?
2. Н.А.Колотий имеет какую-то более обширную информацию и теснее связана с монастырскими событиями? На мой взгляд, ее статья подразумевает чтение меж строк — что же хотела донести автор?
3. Указ Президента и личное обращение Патриарха слышали все, кто присутствовал не встрече с Его Святейшеством (имеется ввиду администрация города и монастыря). Почему Н.А. Колотий сомневается в истинности данного факта?
4. Н.А. Колотий является АКТИВНЫМ защитником города, зон и монастыря? Каковы ее заслуги перед городом?
Задаю вопросы исключительно с целью получить информацию.
Наталью Александровну Колотий прочему-то возмутило что в статье «Местопродавцы» в «МК» (как ей показалось) было умалено значение Нового Иерусалима, так как его поставили в один ряд с Радонежем, Бородиным. Однако для русского человека с точки зрения сакрального значения в истории и в развитии будущего это равные величины. Вот и Президент РФ так счёл, давая 24.08.12 это знаменательное поручение:
Президент Путин В.В.дал Поручение об осуществлении мер по установлению границ и соблюдению правового режима земель на ряде объектов культурного наследия Д.А.Медведеву и С.Б.Иванову: «…Обеспечьте совместно с Правительством Московской области осуществление правовых и организационных мер по принятию документов территориального планирования и градостроительного зонирования, а также по установлению границ территорий и зон охраны достопримечательного места «Бородинское поле и памятники на нем», ансамбля усадьбы «Архангельское», ансамбля Ново-Иерусалимского монастыря, ансамбля Троице-Сергиевой лавры, Древнего города Радонеж, иных объектов культурного наследия и соблюдению правового режима земель на указанных территориях».
В странном ответе С. Хохловой на статью «Сносить нельзя помиловать», опубликованной на сайте Историко-православного фонда «Русская Палестина», довольно много неясного.
И прежде всего возникает вопрос: А читала ли Светлана статью, на которую пишет ответ?
Прежде всего не понятно, что стоит за следующей фразой:
Оказывается — втайне от авторов (Кузиной и Хохловой) статьи «Местопродавцы» в «МК», на которую ссылается Наталья Александровна Колотий, она написала на сайте своего фонда http://www.ruspal.ru/статью «Сносить — нельзя помиловать».
Что такое «втайне от авторов» , если статья вполне открыто опубликована на сайте? И почему Хохлова и Кузина должны разрешить прокомментировать эту статью?. Если следовать этой логике, то и на ответ на статью нужно получать разрешение Колотий ? Кто ввел такую систему, что мы не заметили?
Весь ответ Хохловой С. посвящен дому на ул. Пролетарской и застройке микрорайона 4А, о чем в статье Колотий Н. практически не упоминается! И никакого представления о том, на каком цикле было строительство, где строятся «Три ката», кто какие земли приобрел, какие планы у Администрации насчет земли Углемаша у меня нет. Никакого лукавства. Я просто за этим не слежу. Понимаю, что это ужасная провинность, но есть другие дела.
То, что территория монастыря согласно новой схеме захватила Волоколамское и Бужаровское шоссе- вот что меня правда задело. Это же надо дойти до такой противоправности!. Но опять же- не монастырь, который возможно и не знает, что это не законно, речь о проектировщиках, которые могли бы хотя бы Конституцию прочесть, что чужое нельзя захватывать. А то, что на этой территории якобы можно строить, то это из области беспочвенных фантазий.
То, что визу Патриарха разместили на сайте- большая некорректность, просто вопиющая. Он не для всеобщего обозрения ее писал. Неужели это не понятно?
То, что Поклонный крест установлен усилиями Шелковой- для нас большая новость. А вот что Почетной грамотой был награжден сын Шелковой законно и заслуженно- это хорошо известно.
То, что монастырь не пытался отнять музыкальную школу- фактам противоречит. Но можно им и простить- все ошибаются.
Не понятен намек Хохловой насчет яблоневого сада. Он включен в зоны, а территория через Волоколамку не включена. Обычное отсутствие логики у тех, кто разрабатывал проект. Но причем здесь Колотий? Недалеко живет. И что?
Таинственность вокруг мотивации Колотий, что это личное, совсем замутнено и не понятно. Мол, ничего, время снимет маски! Что касается отношения к монастырю , а особенно к его наместнику, то оно никаким другим быть не может, кроме как положительным. Другое дело, когда наместника окружают люди, у которых практическая направленность вредит Церкви и является самой что ни на есть атеистической пропагандой, при самых искренних заверениях в своей воцерковленности, в том числе и с наилучшими побуждениями. Вот это задевает.
Светлана с присущей ей скромностью пишет, что «Одной Хохловой на всё не хватит».
Как не вспомнить сказанные еще 150 лет назад слова мудрого Святителя Филарета (Дроздова): «Нередкая в наше время черта, что люди мнят знать дело, ревновать о пользе, службу приносити Богу, а в самом деле угадывают (и то не всегда удачно) мысль, которая теперь в моде, и покровительствуется сильными, и служат ей, в надежде, что и она им послужит. Не так созидается истинное благо Святыя Церкви».
Наталия Колотий
Прочтите свою статью, Наталья Александровна! Повнимательнее прочтите.