ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ. первая история
«Портрет княгини Барятинской М.Ф. с дочерью Ольгой»
Р. Лефевр (1755-1830)
Париж, 1817 год
Холст, масло
Размер: 224х152
В 1817 году Роберт Лефевр, французский придворный художник Наполеона и Людовика XVIII, будучи на самом пике своей славы, выполнил классический парадный портрет княгини М. Ф. Барятинской с дочерью.
Изображённая на портрете Мария Федоровна Барятинская — дочь прусского дипломата, урождённая графиня Келлер — славилась ослепительной, неотразимой красотой, острым умом, образованностью, великодушием и добротой.
Этот роскошный придворный портрет заказал у знаменитого художника в 1817 году муж Марии Фёдоровны Иван Иванович Барятинский, один из знатнейших и богатейших русских вельмож. В то время семья Барятинских жила в Париже, и Иван Иванович, боготворивший свою вторую жену, решил порадовать её портретом модного придворного живописца.
У данного портрета есть одна интересная особенность: княгиня изображена не в платье «на европейский манер», а в сарафане «а-ля русс» и в расшитом жемчугом кокошнике. Это объясняется следующим образом: на волне патриотизма в связи с изгнанием наполеоновских войск из России в 1812-1814 годах в моду вошли красные и синие русские сарафаны с высокой «ампирной» талией и филигранными пуговицами спереди, а в дополнение к ним — кокошники.
«Портрет княгини Барятинской М.Ф. с дочерью Ольгой» долгое время висел в загородной усадьбе Барятинских «Марьино» (которую Иван Иванович, кстати, назвал в честь двух своих жён), после революции оказался в собрании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, откуда и поступил в 1950-е годы в музей «Новый Иерусалим». В настоящее время портрет можно увидеть в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» в экспозиции «Русское искусство XVIII-XX веков».
(760 просмотров)
Свежие комментарии