Чудцево борется со свалкой
Экологическая катастрофа грозит красивейшей территории нашего района, нам позвонили жители деревень, которым уготована участь жить у масштабной помойки и попросили помощи. Название-то какое — Чудцево!!!
Проведены публичные слушания, направлены письма в Правительство МО.
Страница «битвы» за Чудцево в Контакте: http://vk.com/nettbochudt
Обоснования и предложения, высказанные на публичных слушаниях
В «Генеральном плане развития Московской области до 2020 г.» в разделе, посвященном
организации предприятий по утилизации ТБО, в перечне строящихся полигонов отсутствует полигон
на территории Новопетровского сельского округа.
Предложение: Строго соблюдать план развития области – многолетний труд целого института
специалистов различных направлений, разработавших сбалансированную комплексную программу.
В соответствии с ПОРУЧЕНИЕМ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 29.03.2011 №ПР-781 было разработано
постановление правительства МО №144/5 от 07.02.2012 г. «Долгосрочная целевая программа
Московской области «Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления в
Московской области на 2012-2020 годы», основным положением которой является:
— категорический отказ от строительства новых полигонов ТБО, которые являются
патриархальный способом утилизации отходов,
— сокращение числа действующих полигонов,
— организация современных высокотехнологичных многофункциональных перерабатывающих
комплексов.
В этом же документе, перечисляются критерии для выбора участков под строительство
комплексов, которыми являются:
— соблюдение нормативных требований при размещении объектов утилизации и
обезвреживания отходов;
— приближение объектов утилизации и обезвреживания отходов к источникам их
образования;
— доступность подъездных путей и инженерных коммуникаций;
— использование территории действующих объектов санитарной очистки или прилегающей к
ним территории для строительства комплексов.
Очевидно, что обсуждаемый участок не соответствует ни одному из перечисленных
критериев.
Предложение: Строго исполнять указания президента РФ и губернатора МО, отказаться от
выделения участков под строительство новых мусорных полигонов.
Более тщательно подходить к вопросу выбора участка для организации предприятия по
утилизации ТБО. Отказаться от использования в этих целях лесную поляну близи д. Чудцево.
Обсуждаемый участок по программе развития сельского поселения Новопетровское до 2020
г. был предложен администрацией округа в качестве площадки для организации зоны отдыха
населения. Это предложение было обсуждено и одобрено на публичных слушаниях.
Предложение: воплотить в жизнь принятые ранее решения об организации зоны отдыха
вблизи д. Чудцево.
В Ст. 42 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина на благоприятную
окружающую среду.
В соответствии со Ст. 11 ФЗ от 11.01.2002 №7Ф “Об охране окружающей среды» каждый
гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту от негативного
воздействия. В настоящее время московским и федеральным правительством реализуется
программа строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая будет проходить в непосредственной близости к обсуждаемой территории и обозначенным деревням. Это не может
не отразиться на экологической обстановке на данной территории. Полигон ТБО наносит второй
сокрушительный удар по ее окружающей среде и населению, проживающему здесь.
Предложение: отказаться от планов размещения здесь полигона, не усугублять и без того
тяжелую экологическую картину данной местности.
Санитарные Правила 2.1.7.1038-01 запрещают располагать полигоны ТБО вблизи от
оздоровительных учреждений. Обсуждаемый участок находится в непосредственной близости с
двумя оздоровительными учреждениями:
— детским домом отдыха Федеральной налоговой службы
— широко известным домом отдыха «Чайковский», который является центром социальной
геронтологии и ежегодно заключает договора с департаментом социальной защиты г. Москвы на
лечение ветеранов-москвичей с заболеваниями органов дыхания, нервной и сердечно-сосудистой
систем.
Предложение: строго соблюдать указанные СП, пересмотреть планы по организации
полигона ТБО вблизи оздоровительных учреждений, занимающихся реабилитацией детей и людей
пенсионного возраста. Эти планы ставят под вопрос целесообразность существования учреждений
медицинского профиля на своих территориях.
Санитарные Правила 2.1.7.1038-01 запрещают располагать полигоны ТБО
— в зонах санитарной охраны водоисточников,
— в зонах выклинивания водоносных горизонтов.
Известно, что Новопетровский сельский округ отличается своей экологией в связи с тем, что
располагается на самых высоких горизонтах Московской области. Предлагаемый под полигон ТБО
участок находится минимум на 20м выше окружающих деревень, что неизбежно приведет к
загрязнению грунтовых вод, а вместе с ними и источников питьевой воды окружающих деревень. Не
секрет, что абсолютное большинство населения деревень Бодрово, Парфенки, Курово, Медведки,
Назарово, Тиликтино, Егорьевское, Чудцево употребляет в пищу колодезную воду.
Что более тревожно, что указанная территория изобилует болотами и в связи с рельефом
местности является участком водосборного бассейна реки Болденка, которая питает Чудцевское
озеро, которое, в свою очередь, через речку Нудоль связано с Истринским водохранилищем.
Последнее является главным резервуаром питьевой воды для мегаполиса.
Это ставит под удар здоровье населения столицы.
Предложение:
— Запретить строительство полигона, что является преступлением перед здоровьем огромной
части населения московской агломерации;
— Провести необходимые в данном вопросе санитарное обследование, геологическое и
гидрологическое изыскания до изменения статуса земель и предоставить для ознакомления
результаты инициативной группе.
Как говорилось, предлагаемая территория является частью водосборного бассейна
реликтового Чудцевского озера Ледникового периода. Этот геологический памятник внесен в
программу «Об утверждении особо охраняемых территорий Московской области» от 11.02.2009 г.
№ 106/5, раздел 4. Кроме того, этим же постановлением закреплены границы ООПТ «Озеро Чудцево
и его котловина» Болденского участка ботанического комплексного ландшафтного гидрологического
государственного природного заказника. Полигон нанесет невосполнимую утрату всей экосистемы
данного района, неотвратимо приведет к ее умиранию и исчезновению озера.
Предложение: В соответствии с ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И
РЕКУЛЬТИВАЦИИ ПОЛИГОНОВ ДЛЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ под полигон рассмотреть
отработанные карьеры, овраги и другие, естественные или рукотворные низменности, не
затрагивающие гидрологические сети местности.
Согласно Ст. 11 ФЗ от 11.01.2002 №7Ф “Об охране окружающей среды» каждый гражданин
имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, а часть 1 Ст. 34
Земельного кодекса РФ утверждает, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить
распоряжение земельными участками на принципах справедливости, публичности и открытости и
прозрачности процедур предоставления земельных участков. В сложившейся ситуации с
выделением участка под полигон ТБО усматриваю отступление от этих принципов.
Предложение: освещать такие серьезные темы, касающиеся жизни и здоровья нынешнего
населения округа и его наследия на специально выделенных площадках в средствах массовой
информации, доступных заинтересованным лицам:
— строго следовать нормам, изложенным в Положении о порядке проведения публичных
слушаний: заблаговременно (минимум за 10 рабочих дней и на протяжении всего периода
подготовки слушаний) широко освещать в печатных органах и на электронных площадках темы
предстоящих слушаний, там же предоставить возможность ознакомления населения с материалами
обсуждаемого вопроса;
— организовать специальную экологическую страницу на официальном сайте администрации
района или округа, где вести постоянный диалог с населением на интересующие граждан
экологические темы;
— создать телефонную ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ, предоставляющую исчерпывающую и достоверную
информацию по данному вопросу, сообщить номер населению на доступных площадках;
— ввести ответственность должностных лиц на уровне района и округа за не предостовление
достоверной и своевременной информации по экологической тематике.
Отсутствие объективной информации всегда вызывает сомнение об искренности
должностных лиц и о возможно имеющих место коррупционных составляющих, что привлечет
внимание соответствующих инспектирующих органов.
Постановлением правительства МО «Об утверждении особо охраняемых территорий
Московской области» от 11.02.2009 г. № 106/5, раздел 4 закреплены границы государственного
природного заказника «Елово-широколиственный лес с участием ясеня в долине реки Болденки» —
ООПТ Болденского участка ботанического комплексного ландшафтного гидрологического
государственного природного заказника. Обсуждаемый для отведения под строительство полигона
участок с двух сторон граничит с указанным заказником. Таким образом, в непосредственной
близости с полигоном окажутся особо охраняемые природные территории общей площадью 1200
га!
Предложение: признать территорию обсуждаемого участка непригодной для организации
полигона ТБО.
Для всех очевидно, что организация мусорных полигонов – верный путь к экологической
катастрофе, о чем Губернатор Подмосковья Воробьев предельно ясно высказался репортаже на
канале «Подмосковье». В. Путин поддержал идею Воробьева о закрытии 24 полигонов ТБО в
Московской области, вместо них, по словам губернатора, появятся современные
мусороперерабатывающие заводы. Кто же из местных истринских чиновников бросил вызов и встал
в оппозицию Андрею Воробьеву и Владимиру Путину? Для справки: В настоящее время услуги по вывозу и захоронению ТБО в Истинском районе
МО осуществляет Муниципальное предприятие «Истринский полигон ТБО». Годовой объем
захоронения ТБО предприятия составляет около 250 тыс. куб. м в год. (50 тыс. т)
Предприятие предоставляет услуги по вывозу и захоронению ТБО. При этом саму
переработку мусора предприятие практически не выполняет.
Вместе с тем, переработка и сортировка мусора является высокодоходным бизнесом.
Сегодня мусорный бизнес является вполне привлекательным сегментом для частного
инвестора, так как его рентабельность доходит до 50%.
В Европе так называемые полигоны ТБО отсутствуют. ТБО используются на
теплоэлектростанциях работающих на мусоре. Такие станции работают в центре Парижа, Лондоне,
Вене.
В 2001 году в Москве, недалеко от Алтуфьевского шоссе (мощность по приему ТБО – 130
тыс.тн/год), был построен и введен в эксплуатацию завод термической утилизации твердых бытовых
отходов, способный вырабатывать 16,5 млн. кВт.ч. и передавать в город до 8 млн. кВт.ч.
электрической и тепловой энергии в год. По сути, новый объект стал теплоэлектростанцией на
альтернативном топливе – бытовых отходах, на которой были внедрены передовые технологии,
соответствующие новым требованиям экологической безопасности, принятым странами
Европейского сообщества. Примененная в соответствии с требованиями на теплоэлектростанции
система фильтрации, снизила в десятки раз содержание веществ в дымовых газах, по сравнению с
допустимыми.
Образующейся при сжигании отходов шлак (19,6тыс. тонн в год) после фракционирования и
повторной сепарации металла будет использоваться в качестве наполнителя при изготовлении
строительных и огнеупорных изделий, а уловленная зола (8,7тыс. тонн в год) после обезвреживания
будет использована в качестве искусственного строительного материала.
Второй пример — Рудневская теплоэлектростанция, расположенная за люберецкими полями
аэрации, за пределами МКАД. По своей мощности, она не является крупной и вырабатывает в год
около 65 млн кВт.ч из 250 тысяч тонн мусора (5 истринских объемов). Тем не менее, электроэнергии,
передаваемой в городские сети данной теплоэлектростанцией достаточно для освещения всей
Московской кольцевой автомобильной дороги в течение круглого года и ночью и днем.
Предложение:
— Признать территорию обсуждаемого участка непригодной для организации полигона ТБО.
— Вместо строительства полигона по захоронению ТБО предлагается строительство
современного завода термической утилизации твердых бытовых отходов, способного вырабатывать электроэнергию.
Председателю Межрегиональной общественной организации
«Национальный комитет общественного контроля»
Генерал-майору запаса ФСБ РФ
Самцову Г.С.
Председателю Московского антикоррупционного комитета
Члену общественного совета Прокуратуры
Юсупову М.Р.
Коллективное обращение.
«О защите экологии и законных прав
многочисленных граждан Московской области»
Обращаемся к Вам за помощью как к Национальному комитету общественного контроля и антикоррупционному комитету по фактам грубейших нарушений экологических требований и попирания законных прав граждан России, со стороны сотрудников исполнительных органов Московской области, Истринского района в отношении жителей Московской области. Суть обращения состоит в том, что Администрация Истринского муниципального района планирует строительство гигантского полигона ТБО, площадью 65Га, которую предполагается разместить на лесной поляне (вблизи границы Клинского района) от которой на расстоянии 1,2 – 2 км находится более 10 населенных пунктов и два дома отдыха, а именно: Бодрово, Чудцево, Кучи, Пречистое, Н.Васильевское, Медведки, Назарово, Парфенки, Курово, Алексейково, Егорьевское, Д/О Чайковский (Клинский р-н), детский Д/О Федеральной налоговой службы.
Помимо вредного воздействия на жителей указанных населенных пунктов, полигон нанесет непоправимый ущерб окружающей среде и животному миру данной местности, где сейчас обитают лоси, косули, кабаны, зайцы и др. виды животных.
Данная местность изобилует болотами, оврагами, где берут начало ручьи питающие озеро Ледникового периода «Чудцевское», которое внесено в программу «Об утверждении особо охраняемых территорий Московской области» от 11.02.2009г. № 106/5, раздел 4. Согласно рельефу местности все талые воды зараженные полигоном будут стекаться в озеро, откуда вытекает речка Нудоль, впадающая в Истринское водохранилище (главная артерия питьевой воды г. Москвы). Большинство жителей населенных пунктов расположенных вблизи предполагаемого полигона ТБО используют воду из колодцев, а т.к. согласно рельефу местности полигон будет расположен на более высоком месте, чем окружающие его населенные пункты, это означает, что загрязненные грунтовые, паводковые и дождевые воды попадут в источники питьевой воды. Также размещение полигона ТБО в глубине леса очень опасно с противопожарной точки зрения, т.к. полигоны ТБО имеют свойства самовозгорания, что может привести к лесному пожару. Вероятность пожара от такого гигантского полигона возрастает многократно. Хотим подчеркнуть, что в перспективном плане развития сельского поселения Новопетровское на поляне (где предполагается полигон ТБО) предусмотрено создать зону отдыха, о чем нас проинформировали на общем собрании местные власти.
В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Нормами ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вышеприведенные нормы свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
В силу п. 4.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПин 2.1.7.1322-03», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2003 года, выбор участка для размещения объектов (объектов размещения отходов) осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании заявления принимают решение с учетом зонирования территорий.
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» определяет хранение отходов, как их содержание в объектах размещения отходов, в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов — как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения являются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных сооружениях.
В соответствии с частью 1 статьи 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.
Согласно п. 2 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления», определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, решение Администрации Истринского муниципального района осуществить строительство полигона ТБО вблизи д.Чудцево, сельского поселения Новопетровское, нарушает требования безопасности охраны окружающей среды, градостроительное и земельное законодательство Российской Федерации.
Мы, считаем, что Администрация Истринского муниципального района грубейшим образом нарушает наши законные права и интересы. В соответствии с Уставом Истринского муниципального района Московской области, Уставом муниципального образования сельского поселения Новопетровское Истринского муниципального района решения о размещении полигонов ТБО должны приниматься с участием жителей Истринского муниципального района на публичных слушаниях. Сведения, опубликованные в газете «Истринские Вести», не содержит никакой информации об адресных ориентирах размещения полигона ТБО, о разрешенном использовании отводимого земельного участка в целях строительства полигона ТБО, о проведенных исследованиях в целях выявления и предотвращения негативного влияния на жизнедеятельность человека, об обеспечении безопасности при эксплуатации объекта для жизни и здоровья населения. По состоянию на «12» декабря 2013г. к нам не поступало никакой официальной информации по предоставлению участка и строительству вышеуказанного объекта, а так же не учитывались наши мнения.
Мы, жители близлежащих населенных пунктов, не готовы мириться с таким чудовищным нарушением наших прав и выступаем категорически против строительства вышеуказанного объекта, который, несомненно, будет наносить вред нашему здоровью и здоровью наших детей. На основании вышеизложенного, просим:
— провести проверку действий (бездействий) должностных лиц Администрации Истринского муниципального района, связанных предоставлением в аренду, сроком на 49 лет, МУП «Истринский полигон ТБО» земельного участка, площадью 650 000 кв.м., для строительства полигона ТБО;
— принять предусмотренные действующим законодательством меры в целях запрешения строительство полигона ТБО на земельном участке, площадью 650 000 кв.м., расположенном вблизи д. Чудцево, сельского поселения Новопетровское, с предварительным согласованием места размещения объекта, запретить передачу в аренду, сроком на 49 лет, МУП «Истринский полигон ТБО» земельного участка, площадью 650 000 кв.м., для строительства полигона ТБО, расположенного вблизи д. Чудцево, сельского поселения Новопетровское, с предварительным согласованием места размещения объекта;
-просим привлечь к данному факту внимание правоохранительных и надзорных органов власти для проверки законности и правомерности действий должностных лиц района;
— просим разместить статью в Вашем журнале «Вестник Московского антикоррупционного комитета» об указанных противозаконных отношениях в отношении населения Московской области;
Исходя из последних выступлений Президента России о более широком внедрении общественного контроля за деятельностью государственных чиновников, мы вынуждены обратиться к Вам с целью всесторонней защиты прав жителей деревень сельского поселения Новопетровское Истринского муниципального района на благоприятную окружающую среду, защиты жизни и здоровья наших детей.
Приложение на __листах.
Подписи:
(511 просмотров)
Свежие комментарии