Истринская администрация ищет компромисс или предлог для застройки и уничтожения оставшейся природы в нашем несчастном городе?!
Ниже приведен текст т.н. «поиска компромисса» по застройке охранных зон. Лицемерно заявляется о некоем поиске. Интересно с кем — на «круглый стол» не были приглашены представители общественности — ни члены Инициативной группы, которые вместе с депутатом Хохловой несколько лет подряд отстаивали охранные зоны от застройки, ни экологи, ни службы ЖКХ, ни историки, ни представители Министерства культуры МО и РФ, ни представители правительства области и государства, выступившего в защиту зон охраны Нового Иерусалима? Почему были собраны только члены Общественной палаты, назначенные Щербой А,Н., депутаты и прочие лица, понятия не имеющие о том, что такое на самом деле охранные зоны Нового Иерусалима. Ни разу не побывавшие ни на одном из судов на эту тему, никогда и нигде не вступившиеся за интересы истринцев, за их воздушную среду и культурное наследие. Кто все эти люди, почему все они хотят очередных компромиссов и застройки, хотя известно, что зоны Громов утвердил в 2011 году со всеми на тот момент имеющимися компромиссами, со всеми высотными зданиями, уже незаконно выстроенными в согласованных в 2006 г охранных зонах! Никто не приговорил эти безобразные сооружения к сносу, а лишь просил прекратить в дальнейшем уничтожение города и его окружающей среды — для этого (в том числе) и спасали мы зоны.
Вот так без участия истринцев решают их судьбу, рассказывают байки о каких-то компромиссах неизвестно с кем. Мы наследники, мы хозяева, но какие-то личности распоряжаются нашим наследием вместо нас. Всё ими разбазарено, распродано, употреблено. Остались крупицы, которые будут проглочены. Вам здесь жить, вместо природы ходить по коридорам из заборов, вместо садов и парков наслаждаться торговыми центрами с особыми истринскими ценами, вместо видов и обзоров вам достанется удушающая высотная застройка, вместо воздуха с запада — выхлоп, вместо жизни — увядание, умирание. И это умирание получат в наследство ваши дети, у них ничего не останется. Ни работы, ни природы, ни наследия, ни собственности. А только затхлые каморки в высотных гетто, и как следствие — наркотики, пьянство, гибель. Вот такие «компромиссы» вам уготованы, если не окажете достойного сопротивления произволу.
Истринцы, внимательно смотрите и думайте, за кого вы будете голосовать на выборах!
Итак, текст с сайта «Истра.РФ»:
«В поисках компромисса по охранным зонам . В среду в здании администрации Истринского района прошел организованный Общественной палатой круглый стол на одну из самых острых тем в плане общественного резонанса: «Охранные зоны Воскресенского Новоиерусалимского ставропигиального монастыря и влияние их на социально-экономическое развитие города Истра». Вопрос этот дискутируется последние несколько лет. Причем поднят он был, напомним, еще задолго до того как в апреле 2011 года появилось Постановление правительства Московской области, оформившее документально разделение близлежащих к монастырю земель на природоохранные ландшафтные зоны. Документ также предписывает запретить (в охранных зонах) или ограничить строительные работы на огромных территориях (в зонах регулируемой застройки). Столь жесткие требования к использованию земли вокруг монастыря, закрепленные в прошлом году решением и Минкультуры Московской области, вывели конфликт на новый уровень – в ход пошли судебные иски. В результате по разные стороны баррикад оказались районные и городские власти и представители монастыря. Но это полбеды. Проблема напрямую затрагивает и население Истры. Задача, которую ставила Общественная палата, приглашая на круглый стол большое число заинтересованных и ответственных лиц — районных и городских чиновников, представителей общественных, политических организаций, депутатов, представителей РПЦ, фонда «Русская Палестина», а также чиновников областного уровня — на мероприятии присутствовали двадцать пять человек – вполне решаемая. В этом уверен руководитель Общественной палаты Истринского района Сергей Борисов. По его словам, «нужно изменить градус полемики, уйти от резких заявлений и транслирования в СМИ фактов, документально неподтвержденных. Нужно начать диалог; сторонам, сейчас придерживающимся противоположных оценок, необходимо научиться слышать оппонентов. За круглым столом, глядя друг другу в глаза, это сделать, согласитесь, легче». На фото слева направо: С. Борисов, А. Айрапетов, А.Горбатков, О.Славенко Можно ли развернуть дискуссию в конструктивное русло? Необходимо, уверен первый заместитель Главы районной администрации Александр Горбатков. Коснувшись истории вопроса, он предложил свои варианты выхода из тупиковой ситуации.Основная мысль, которую донес чиновник, состоит в следующем: если исходить из того, что монастырь – это действующий объект внутри городской среды, то его функционирование нельзя рассматривать отдельно от развития городской инфраструктуры. «Постановление областного правительства об образовании защитных зон монастыря рано или поздно должно было появиться. Администрация района не против этого документа. Но все так стремительно было принято, причем без учета сложившихся реалий, без проведения экспертизы. Приведу один пример. Сегодня реставрация монастыря ведется без строительства котельной. Если в 17 веке топили дровами, то сегодня без котельной не обойтись. Правовой оценки по вопросу выделения земли под строительство этой котельной в охранной зоне получить не представляется возможным. Поэтому встал вопрос о внесении изменений в Постановление 2011 года. Причем мы этот вопрос ставили сразу же после принятия документа. Нам было обещано, что со временем поправки в документ будут внесены. Но потом все застопорилось….
Сегодня нужна добрая воля всех присутствующих и заинтересованных лиц, в том числе и правительства Московской области, в разрешении возникших противоречий…Все мы, вне зависимости от вероисповедания, хотим жить в комфортной среде! Необходимо подумать и о содержании этих охранных зон: в настоящий момент там трава по пояс, которая сегодня-завтра может начать гореть!» О том, что обсуждаемая тема горячая, напомнила и Наталья Колотий, председатель фонда «Русская Палестина». «Самый вопиющий факт, который почему-то никто не замечает, это то, что зоны монастыря перекрывают Волоколамское шоссе, а также дорогу на Бужарово, захватывают городской стадион с объектами муниципальной собственности. Сколько законов здесь нарушено? Нельзя забывать, что наш монастырь – это объект федеральной собственности, но при этом его деятельность регулируется региональными законами – Постановлением Московской области», — отметила Колотий, подчеркнув, что «Постановление правительства Громова (экс-губернатора области) с юридической точки зрения ничтожно…Нужно написать письмо действующему главе области и изложить наши претензии». На фото слева Н.Колотий На заседании круглого стола настоятеля Воскресенского Новоиерусалимского монастыря игумена Феофилакта представляла Ольга Задирако. Она заявила, что не уполномочена давать комментарии на заданную тему, отметив, что представители монастыря выстраивают свою позицию, имея на руках Постановление правительства области от 2011 года. Задирако также отметила, что у нее нет оснований считать этот документ юридически ничтожным, так как иск администрации района судом (первой инстанции) был отклонен. На фото О.Задирако Взявший слово глава Г.П. Истра Юрий Савельев подчеркнул, что «никто из присутствующих не ставит под сомнение существование охранных зон. Но замечу, что решение по ним принималось без публичных слушаний, и возникла нынешняя острая ситуация». Он также напомнил, «что изначально в Миникультуры говорили о том, что возможно внесение корректировок в документ. Но, похоже, сегодня никто не хочет взять на себя разумное решение этой проблемы.
Поэтому необходимо сегодня сесть за стол переговоров с нынешними чиновниками областного и федерального уровня и урегулировать наконец-то этот вопрос». На фото Ю.Савельев В связи с тем, что стороны фактически отступили на исходные рубежи в обсуждении вопроса по охранным зонам , никакого компромисса не просматривалось, довольно интересным выглядело выступление «человека со стороны» — Германа Стерлигова, ныне являющегося председателем правления «Общества любителей древней письменности». «Я бы хотел поднять только один аспект затронутой проблемы – исторический. Всегда монастыри обрастали городами. И монастырь всегда обрастал посадом. Монастырская жизнь имеет два вида – это собственно отшельническая и монастырская жизнь, когда проживает огромное количество людей вокруг стен. Стены нужны, чтобы в случае опасности люди могли бы прятаться за ними. Поэтому люди всегда тянулись к этим крепостным стенам как к защите и духовной, и физической. И поэтому вопрос о том, можно строить или нет вокруг стен или посадов, абсурден. Не просто можно, а нужно.Потому что монастырь теряет свой основной смысл, если вокруг нет посада. В противном случае все превращается только в туристический центр – сюда приезжает огромное количество паломников, им нужен хороший вид со стен монастыря , а монахам — хороший вид из кельи. Поэтому смотреть на голый монастырь без посада – это как корове седло примостить. Я не могу навскидку кроме Новоиерусалимского монастыря привести ни одного примера монастыря, где вокруг посада не было бы ничего. Как известно, тот Иерусалим самым плотнейшим образом застроен жилыми домами.
И никому не приходит в голову все это снести и сделать на этом месте какой-то особый ландшафт. Поэтому дилеммы относительно строительства с исторической точки зрения не существует. Теперь вопрос о том, кого селить и кого не селить вокруг монастыря. Конечно, это зависит от того, кому принадлежит земля. Если земля принадлежит монастырю, то нужно внимательно изучить вопрос о том, кто же принимал странное решение о выделении земель монастырю, согласно которому территория монастыря захватила дорогу, часть города. Монастырю исторически выделялись земли только вместе с крепостными. Без крепостных земли монастырю не нужны. Это же не девелоперы, которые застраивают земли и продают ее вместе с объектами. То есть занимаются бизнесом. Они же не монахи. Поэтому, мне кажется, нужно ставить вопрос перед федеральными властями о пересмотре вопроса о праве собственности на землевладения вокруг Новоиерусалимского монастыря,чтобы снять противоречия и учесть интересы города и его жителей, причем, как верующих, так и безбожников. Охранные зоны в этом случае нужны с точки зрения пожарной и экологической безопасности. Если соблюсти охранные и градостроительные нормативы, то это будет живой объект, а не мертвый музей». На фото в центре Г.Стерлигов, справа от него С.Фатеев Все выступавшие так или иначе апеллировали к областным властям. Между тем, присутствующий на заседании Сергей Фатеев, представляющий Общественную палату Московской области и являющийся советником врио губернатора Подмосковья, дал понять, что проблема с охранными зонами вокруг Новоиерусалимского монастыря должна быть урегулирована на местном уровне. По словам Фатеева, губернатор Московской области будет рассматривать этот вопрос только после того, как стороны обратятся к нему с неким общим планом действий.
Источник: http://xn--80apydf.xn--p1ai/novosti/obshchestvo/v-poiskah-kompromissa-po-ohrannym-zonam
Все права защищены © Истра.РФ
(416 просмотров)
Добавлю комментарии с сайта «Истра.РФ»:
Слава Истринский: А чо сразу строить то!? Пахать и сеять, сад фруктовый разбить низя? Этим дай волю — они застоють!!! Ежли уж стоить то с ограничением по размеру и виду строения. Например только брусовые дома из круглого бруса и шоб заборы шести метровые ни-ни, штакетничек и палисадник с согласованием проектов.
Alexandr1: А коттеджный поселок не хош!?
Правдолюб: Спектакль смешной!!! Один всем известный Торговы ДОм застроить все кругом мечтает… Чинушки всех мастей письма пишут, в судах торчат денно нощно! Стерлигов продскажите живет нынче на Ленина или 9 Гвардейской и дышит газами от пробок??? Нет! Кто он такой что бы Истринцев учить? Остальные собрались чинуши и торгаши зависимые от Щербы, из так назваемой Общшественого Палаты и решили в одни ворота ПРОТИВ НАС, против своих же выступить спктаклем вроде ОБЩЕСТВЕННОСТЬ против МОНАСТЫРЯ… Позор и стыд этой Палате! Они нас Истринцев НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ но готовы Торговому Дому служить… Слава Богу год остался главе нашей… Надоели хуже горькой редьки!
драконовен: Уже, исходя из первого предложения статьи «В среду в здании администрации Истринского района прошел организованный Общественной палатой круглый стол на одну из самых острых тем в плане общественного резонанса: «Охранные зоны Воскресенского Новоиерусалимского ставропигиального монастыря и влияние их на социально-экономическое развитие города Истра», видно, как нарушается право жителей на обсуждение этой самой программы социально-экономического развития г.Истра. Программу социально-экономического развития г.п.Истра печатают в газете «Истринские вести» без рассмотрения её проекта жителями на публичных слушаниях, хотя законодательно проведение этого мероприятия прописано, как обязательное.
Позволю себе прокомментировать некоторые высказывания, прозвучавшие «в поисках компромиссов»
1. «…по разные стороны баррикад оказались районные и городские власти и представители монастыря…» Монастырь выступал на судах лишь как третье лицо. Иск Щербой А.Н. был предъявлен к Правительству МО, а не к монастырю. И защищалось на судах Правительство с привлечением Минкультуры РФ , МО, ВООПИК , Архитектуры, Прокуратуры. Но, видно, кому-то очень хочется вывести на баррикады именно монастырь (видимо, в рамках борьбы с РПЦ и православием, которые представляют ныне умозрительную опасность для некоторых кругов, желающих раскола и дробления того, что еще целостно в государстве. А дальше, как известно- разделяй и властвуй).
2. «Но это полбеды. Проблема напрямую затрагивает и население Истры».
А вот население Истры никто и не спросил. Представителей населения и общественных организаций, не назначенных Щербой А.Н. не было на «круглом столе компромиссов». Да и никогда никто здесь не интересуется нашими интересами – наше мнение обзывают рекомендательным на публичных слушаниях и игнорируют, а в большинстве случаев делят и продают всё тихо, тайно, хитро.
3. «Представителей РПЦ». А наместника-то не было – он в отпуске, этим, видимо и воспользовались, чтобы провести «стол компромиссов», и всё на него свалить. Что-то сильно потягивает историей с Патриархом Никоном…
4. «его (монастыря) функционирование нельзя рассматривать отдельно от развития городской инфраструктуры».
Ну да, зоны уже усохли, как шагреневая кожа, шагреневая кожа, весь город усох, того гляди, скоро исчезнет с лица земли, останется некий пересылочный пункт с гостиницами, в том числе, высотными – чуть не половина квартир в новостройках идет под «сдачу». В Истре дыхнуть негде – и топор уже занесен над Соколкой, над Лесхозом, над Подковой и долиной р. Истры, над частным сектором в центре, да и по окраинам. Везде, надо всем стоит хищник, готовый поглотить любую пядь общегородской земли, у частника – см. ситуацию с Мосиными (да и др. примеров море).
5. «Все мы, вне зависимости от вероисповедания, хотим жить в комфортной среде!» Вы хотите жить комфортно, где-то там, в своих коттеджных поселках от продажи нашей истринской земли, не так ли? Но мы тоже хотим жить. Комфортно жить в Истре уже не получится, но хотя бы жить! Если застроят оставшиеся клочки, то здесь останется только умирать.
6. «О том, что обсуждаемая тема горячая, напомнила и Наталья Колотий, председатель фонда «Русская Палестина». «Самый вопиющий факт, который почему-то никто не замечает, это то, что зоны монастыря перекрывают Волоколамское шоссе, а также дорогу на Бужарово, захватывают городской стадион с объектами муниципальной собственности…»
Интересно, а как именно правительство (ну или монастырь, как здесь хотят свалить) захватывает зоны? Регулирует высотность застройки? Не позволяет строить на стадионе и шоссе сооружения выше 1 этажа, а в других выше 9-ти этажей? Ведь это зоны регулирования застройки, а не запрета!!! Строить можно, но с сохранением природы, комфортного проживания и соблюдением высотности. На этом сайте опубликована карта зон охраны и пояснительная записка к ней – там говорится именно об этом. Зачем же так извращать смысл принятого регламентирования? Если просто не понимать вопроса – зачем тогда рассуждать о нем? Или нужно нарочно извращать смысл охранных зон?
7. «Сколько законов здесь нарушено?» Да в Истре нарушено много законов, в том числе в области зон охраны, высотности, норм загазованности и шума, плотности застройки, прав человека, в области медицинского обслуживания, трудового кодекса, проведения капитальных ремонтов в учреждениях, миграции, в области исполнительной власти и органов МСУ и т.д. и т.п. И нет ни одной отрасли жизни и быта, где бы грубо не нарушались права жителей, права людей.
8.«Нельзя забывать, что наш монастырь – это объект федеральной собственности, но при этом его деятельность регулируется региональными законами – Постановлением Московской области», — отметила Колотий, подчеркнув, что «Постановление правительства Громова (экс-губернатора области) с юридической точки зрения ничтожно…Нужно написать письмо действующему главе области и изложить наши претензии». Если б оно было ничтожно, то ныне действующее Правительство РФ и МО не защищало бы в судах охранные зоны. Претензии Правительству МО были изложены Щербой А.Н. в судебном иске, и, как видим, сами оказались ничтожны.
Нет ли здесь чего личного?
Некоторые фонды уже умирали, но были вдруг реанимированы и встали на скользкий путь. Уж не раз они падали на этом пути, но вновь радостно по первому зову идут на предательство и сами в очередной раз будут преданы. Ведь они просто марионетки.
«Кукол снимут с нитки длинной,
И засыпав нафталинов
В виде тряпок сложат в сундуках…»
9. Савельев: «Но замечу, что решение по ним принималось без публичных слушаний, и возникла нынешняя острая ситуация». Мэр обычно любит повторять: «Мнение населения рекомендательно» ))) Чтой-то он себе изменяет?
10. Стерлигов: «Потому что монастырь теряет свой основной смысл, если вокруг нет посада». Да кто ж против посадов-то? Как раз наоборот – за посады, и за посадки, против уничтожения этих посадов высотной застройкой, против вырубки оставшихся зеленых насаждений.
«Как известно, тот Иерусалим самым плотнейшим образом застроен жилыми домами. И никому не приходит в голову все это снести и сделать на этом месте какой-то особый ландшафт. Поэтому дилеммы относительно строительства с исторической точки зрения не существует». Лукавство. Во-первых, Иерусалимский храм возвышается над всем городом, виден обзорно с Масличной горы, является центром, и ни одно здание не заслоняет вид на него. А у нас наоборот — из города Истры нет ни одной смотровой площадки с видом на монастырь. Кроме того, там идут постоянные войны и распри, в том числе, из-за торговых площадей. Нам такое тоже хотят навязать?
11. «Теперь вопрос о том, кого селить и кого не селить вокруг монастыря. Конечно, это зависит от того, кому принадлежит земля…» Земля в России, как известно, принадлежит народу, монастырь является памятником РФ, значит, тоже принадлежит народу. А вот если эту землю тайком от народа продать коммерсантам под частные объекты, плюя на «рекомендательное» мнение населения, то земля мигом окажется в частных ручках, неважно, божники они, безбожники, сектанты-раскольники и просто иностранные инвесторы и приобретатели.
12. «…монастырю исторически выделялись земли только вместе с крепостными. Без крепостных земли монастырю не нужны». Какая намеренная чепуха – у монастырей никогда не было крепостных, крепостные принадлежали светским помещикам. Вот это заявы делает указанный г-н! За идиотов считает тех, кто его слушал, наверное.
13. «…Поэтому, мне кажется, нужно ставить вопрос перед федеральными властями о пересмотре вопроса о праве собственности на землевладения вокруг Новоиерусалимского монастыря,чтобы снять противоречия и учесть интересы города и его жителей, причем, как верующих, так и безбожников…» Ах, как страшно, что государственная земелька может сквозь пальцы пройти… С видом на монастырь такого всякого элитного можно налепить, тем более, больше-то в округ ничего не осталось – всё расхищено. А такой лакомый кусочек маняще пустует под охранными зонами… Всё ж видно, господа, ну как не стыдно?
Как только решились местные власти на такой провокационный шаг, как этот компромиссный стол в отсутствие населения? Акценты государственных вопросов смещались на монастырь, явно с далеко идущей целью – ведь тысячу раз было сказано о роли монастыря, который не может решать эти вопросы, не имеет к ним отношения – и на судах-то был лишь третьим лицом, выступая последним после правительства, министерств, ВООПИК, и проч.! И не о собственности, а об охране земель федерального памятника от гибельной застройки. Речи не было о частном владении (это весь круглый стол просвечивал заботой о собственности – умеют же с ног на голову всё ставить!) Похоже, это очередная компания против РПЦ, и напрасно некоторые священники думают, что их потом (после раздела и застройки Русской Палестины) помилуют и возвеличат. Не-а. Всё наоборот. Как только главу сокрушат, так и тело развалится.
«Волк и заяц, тигры в клетке —
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках».
Однако «круглый стол компромиссов» озадачил: выходит органы МСУ выступают против православия, ЗА РАСКОЛ (вместо единения), раз всё СВАЛИВАЮТ НАМЕРЕННО НА Русскую Православную ЦЕРКОВЬ (а ведь всё это уже было на нашей земле – один к одному в 17 веке! Воистину, история повторяется – завистливые ненасытные бояре, паисии лигариды из содомитов, иностранные интересы, поруганные святые и святыни…). Здесь снова устраивают антироссийские провокации, направленные против народа, правительства, государственности, русской культуры и православия. Уничтожение святынь, памятников, предприятий – ситуация складывается, как в Детройте – похоже, из Истры делают такой же мёртвый город?
Лица стерты, краски тусклы —
То ли люди, то ли куклы,
Взгляд похож на взгляд,
А день — на день.
Я устал и, отдыхая,
В балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей.
Арлекины и пираты,
Циркачи и акробаты,
И злодей, чей вид внушает страх,
Волк и заяц, тигры в клетке —
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.
Волк и заяц, тигры в клетке —
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.
Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.
Ах, до чего ж порой обидно,
Что хозяина не видно:
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить.
А куклы так ему послушны
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить.
Но вот хозяин гасит свечи —
Кончен бал и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках…
Кукол снимут с нитки длинной.
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках.
Кукол снимут с нитки длинной
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках.
Боже мой,как извращаются! Анна Николаевна вроде бы верующий человек….,да и Савельев тоже(был не раз замечен с внуками в монастыре).Неужели люди не хотят,чтобы их с благодарностью вспоминали,а не проклинали вслед?