Воробьев: «Честно говоря, стыдно», доклад о воровстве в МО
В середине доклада Воробьев спросил: «Что это за фокусы… И долго Вы нам будете рассказывать про такие истории?». А в конце добавил: «Это больно», «Честно говоря, стыдно».
Аудитор симпатичный, рассказал все как есть, предложил пути улучшения ситуации. Посмотрим, что получится.
(627 просмотров)
«Если сельхозземля переводится в категорию земель поселений, перевод регулируется законом МО № 179 от 15.07.2005 “О порядке установления и изменения черты поселений в Московской области”. Процесс можно подразделить на три больших этапа.
“Сначала мы выходим на главу района, — рассказывает Юрий Борисенко. — Объясняем необходимость изменения категории, пишем заявление. Тот направляет обращение к главе муниципального поселения и ходатайство к губернатору. Первый пишет «согласовано», второй принимает решение об одобрении изменения черты поселения”. Далее глава района принимает решение о разработке проекта черты населенного пункта, и оно выносится на обсуждение местного совета депутатов. После их “согласовано” начинается разработка проекта черты: получение градостроительного задания, предварительно согласованного Главархитектурой области, оформление кадастрового плана и общественное обсуждение. Кстати, протокол этого обсуждения не является обязательным к исполнению. (ЭТО ЛОЖЬ! НАРУШЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНА) Затем Главархитектура вносит изменения в генплан, Государственная экологическая экспертиза пишет свое заключение, и правительство области принимает постановление об изменении черты поселения“.
Практически на каждом заседании подмосковного правительства, которые проводятся еженедельно, рассматривается от одного до трех проектов постановлений о переводе земли из сельхозназначения в другую категорию. “Необходимо помнить, что, даже после того как проект постановления одобрен и осуществлен перевод земли в другую категорию, правительство Московской области имеет право наложить вето на перевод земель из данной категории, — подчеркивает Максим Бородыня, главный юрист Бюро недвижимости «Агент 002». — Например, такое возможно, если со временем выяснится, что на рассмотрение правительству были предоставлены поддельные документы”.
“Проблемных инстанций” в процессе перевода, по словам Юрия Борисенко, три: местный совет депутатов, правительство области и Роснедвижимость, поскольку первые два — это органы коллективные и в случае внутренних разногласий повлиять на них сложно, а последний имеет свое видение на процедуру перевода.
Процесс перевода земель занимает от полугода до полутора лет. Средняя стоимость перевода — около $500 за сотку, цена зависит в первую очередь от расположения участка. “Так, в престижных районах Московской области цена перевода может достигать трети от рыночной стоимости земли, — говорит Алексей Аверьянов. — Доля официальных расходов не столь велика, как затраты на «убыстрение процесса». К примеру, в Истринском и Одинцовском районах процесс перевода значительно осложнен ввиду большого количества заявок со стороны собственников участков. Стоимость «быстрого» перевода земли здесь составляет около $1000 за сотку, тогда как средняя рыночная цена земли — около $3500 за сотку”.
Чем больше участок, тем выгоднее его переводить. “По некоторым оценкам, рентабельным является перевод земельных участков от 20 га и более”, — отмечает Марина Маркарова, управляющий директор компании Blackwood».
Написано аж в 2007 году!
И то, что осталось, судя по этой записи, хотят продать?
И резюме Воробьёва: земли нет. А отсюда — вырубка лесов под предлогом короеда….