Пиццерия в жилом доме на общедолевой собственности жильцов
Как всегда, чтобы не переписывать, начну хронологией заявлений.
1
Главе Истринской районной администрации А.Н. Щербе,
Главе города Истры Ю.В. Савельеву,
в Комиссию по проведению публичных слушаний Управления по архитектуре Истринского района А.Г. Паршукову
от жильцов дома №6 по ул. Юбилейная г.Истры, МО, 143500.
Заявление
Мы, жильцы дома №6 по ул. Юбилейной в городе Истре просим признать незаконными публичные слушанья 29 июля в 2011г. в связи с тем, что мы не были должным образом проинформированы о них, в связи с чем не могли присутствовать на совещании.
Мы не даём своего согласия на пристройку к нашему дому торговых помещений.
Аргументируем свой отказ тем, что:
1. Строительство, а в дальнейшем эксплуатация торговых помещений нарушит комфортность нашего проживания, будут погублены и вырублены деревья, нейтрализующие шум и выхлоп от двух трасс – железнодорожной и шоссейной, расположенных в нескольких метрах от нашего дома.
2.В нашем доме находится «Пиццерия» (к которой и намечается пристройка), согласие на строительство которой мы тоже не давали. Это было решено без нашего участия, без собрания жителей – самовольно.
Хотя в ст.16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» сказано: «1. В существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме».
Однако помещением, где находится пиццерия, мы не только не распоряжаемся, как собственники, но ещё и терпим неудобства от того, как им единолично распоряжается нынешний владелец.
а. Кроме того, что данная «Пиццерия» действует на нас удушающее своими запахами, её посетители нередко шумят и нецензурно бранятся под нашими окнами.
(Возникает вопрос, соответствуют ли размещенные под нашими окнами на открытой территории ресторанные столики требованиям санитарных норм и норм проживания в жилой зоне?)
б. В нашем переполненном транспортом дворе постоянно снуют автомобили, приезжающие в «Пиццерию» за товаром и создают дополнительные неудобства для передвижения по двору, а также загрязняют атмосферу.
в. Нашему дому 38 лет, за срок его существования капитального ремонта не было ни разу, коммуникации изношены, и сантехническое оборудование часто выходит из строя.
Не трудно предвидеть, что если к этим неудобствам добавятся дополнительные торговые площади, и как следствие, транспорт, посторонняя публика, то отдыхать после рабочего дня и жить в нашем доме станет невозможно.
Мы предлагаем убрать «Пиццерию» из нашего дома, а в её помещении расположить медицинский пункт для оказания первичной и процедурной медицинской помощи.
3. Поскольку земельные участки, на которых стоят наши дома, имеют ус¬тановленные границы, прошли кадастровый учет уже давно (являются ранее учтенными земельны¬ми участками), то в силу ст.16 ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса», ст.36 Жилищного кодекса РФ земельные участки (с элементами озеленения и благоустройства) принадлежат на праве собственности собственникам помещений дома.
На основании какого же документа и какой комиссией мог быть сформирован (на придомовой территории общей долевой собственности) участок, что рассматривался на публичных слушаньях? Кто присваивал ему условно разрешённый вид использования?
Просим ответить на наши вопросы и предложения письменно с приложением запрашиваемых документов.
Ответ просим передать на руки … , проживающей по адресу Истра, Юбилейная-6, кв. —
Жильцы дома № 6 по ул. Юбилейная, подписи:
2
В администрацию Истринского муниципального района – А.Н. Щербе,
в районный Совет депутатов – А.Г.Скворцову,
в администрацию г.п. Истра –
Ю.В. Савельеву,
в городской Совет депутатов – А.Э. Хохловичу.
От депутата
от инициативной группы г.Истры
Заявление
Обращаемся к Вам по вопросу публичных слушаний, на которых обсуждалась возможность застройки двора и придомовой территории на ул. Юбилейной.
29 июля 2011г. в помещении городской администрации состоялось мероприятие под названием «публичные слушанья». На нём обсуждался вопрос, который был опубликован в газете «Истринские вести» 15 июля 2011г.: «Предоставление разрешения на условный вид использования земельного участка. ООО «БиК» 2002 предоставляется разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка пл. 65 кв.м кадастровый номер 50: 08:0010306:12 с разрешённым видом использования – для строительства торговых площадей…, категория земель – земли населённых пунктов. Земельный участок расположен по адресу МО, Истринский р-н, г.п. Истра, город Истра, улица Юбилейная».
Мы считаем, что публичные слушанья были проведены фиктивно.
1. На т.н. «публичных слушаньях» из жителей данного района присутствовали только два человека, остальные – представители администрации и застройщики, то есть заинтересованные лица.
В объявлении о предстоящих слушаньях в «Истринских вестях» не указывалось, где именно планируется строительство торговых площадей (как потом выяснилось – на придомовой территории многоквартирного жилого дома № 6 по ул. Юбилейной, в виде пристройки к этому дому).
После публикации этого объявления, инициативная группа жителей г. Истры обратилась к секретарю Татарчук, чтоб уточнить адрес указанного строительства, но последняя отказалась дать адрес, направив нас в кадастровую палату.
Одно из грубейших нарушений, которые регулярно допускаются администрацией при проведении публичных слушаний – это недостаточное и неполноценное оповещение граждан о готовящемся строительстве. В Законе 131 ФЗ, ст.28, п.4, сказано, что, кроме публикаций в газете (что является лишь юридическим фактом), должны применяться и другие меры для широкого оповещения, обеспечивающие присутствие граждан на слушаньях (например, объявления в подъездах и других специально отведенных для этого местах). Необходимо информировать о предстоящем строительстве депутата округа, в котором планируется строительство (реконструкция и т.п.), чтоб он, в свою очередь смог ознакомить население с темой планируемых слушаний и помог обеспечить их присутствие.
В результате указанных нарушений, население систематически не приходит на публичные слушанья и остаётся в неведении того, что ему готовят местные власти. Жители оказываются перед свершившимся фактом (бульдозером, котлованом), который трудно опротестовать. И то, что по праву принадлежит горожанам на праве общей собственности, оказывается в частных руках.
Мы много раз обращали внимание администрации на недостаточность информированности населения, но она упорно нас не слышит, и, несмотря на закон, руководствуются лишь типовыми Положениями о публичных слушаньях, в которых нет конкретики.
Есть и другие аргументы, позволяющие утверждать, что мероприятие, проводимое 29 июля было фикцией, а не публичными слушаньями.
Как уже отмечалось, оба Положения, по которым в Истре проводятся публичные слушанья, являются типовыми, на основании которых не разработаны муниципальные правовые акты, учитывающие необходимые местные нюансы. Кроме того, это два совершенно разных документа, предписывающие право подписи различных лиц, и предполагающих различную ответственность. Не обеспечивающие не только порядок широкого оповещения граждан, но и чёткого разграничения полномочий по проведению слушаний, порядок и сроки обжалования, ответственность за проведение.
В результате – мероприятие 29 июля 2011 г в здании городской администрации вёл представитель городской администрации – Печурин; протокол вела районный секретарь Татарчук, присутствовал районный архитектор — Паршуков, городской архитектор Морозов – отсутствовал.
Мы долго разбирались, и выяснили, что полномочия по строительству из города в район переданы не были (как следует из ответа городской администрации г-ке Шариповой от 21 июня 2011 г. №1184 – «на период 2011г. городским поселением Истра Соглашение о передаче полномочий с Истринским муниципальном районом не заключалось»). На Совете депутатов г.п. Истра этот вопрос не рассматривался.
Всё озвученное делает в целом невозможным проведение публичных слушаний. О чём в начале заседания высказывались представители инициативной группы. Услышаны они не были, но, всё равно, считать данные публичные слушанья легитимными нельзя.
Перед слушателями просто разыграли комедию с целью «протолкнуть» строительство очередной торговой точки. На основе этой фикции нельзя принимать никаких решений.
2.Тем не менее, мы готовы высказать мнение насчёт строительства названной торговой точки. Тем более, что депутат этого округа Хохлова проживает в данном районе и лично знает обстановку.
Сейчас в помещении дома №6 по ул. Юбилейной находится пиццерия. И уже давно жители обращаются с жалобами на это заведение – им мешают запахи, постоянно поступающие из кухни пиццерии. Дополнительной помехой затруднённому движению по дворам являются машины, развозящие пиццу.
Некоторые лица, выразившие на «публичных слушаньях» мнение о пользе пиццерии, выступили не по существу. Ведь никто и не собирается ликвидировать имеющуюся пиццерию (хотя высказанное мнение о её пользе односторонне – есть и противоположное). Речь на «публичных слушаньях» шла о строительстве дополнительных торговых площадей.
В застроенных территориях должен быть особый подход ко всяким нововведениям. Администрация обязана рассмотреть техническую возможность строительства, провести анализ, затем дать обоснование для улучшения качества жизни (на что всегда ссылаются при строительстве) и получить согласие жителей.
В соответствии с законодательством и требованием Межведомственной торговой комиссии, решение об организации подобных объектов принимается с участием представителей общественности, и с учётом интересов населения. Однако решение уже выносится на публичные слушанья, а общественность, как видим, не принимала участие в предварительном рассмотрении данного вопроса.
На наш взгляд — создание новых торговых площадей рассматривается владельцем пиццерии не с целью заботы о населении и благоустройстве, а лишь с целью расширения бизнеса. Ведь очевидно, что строительство повлечёт за собой вырубку зелёного массива, спасающего сейчас от выхлопа и шума двух рядом расположенных трасс — железнодорожной и автомобильной. В дальнейшем увеличится транспортная нагрузка на жилые дворы, как следствие, ухудшится экологическая обстановка, условия проживания жильцов домов № 4, 6, 7, 8 по ул. Юбилейной – целого микрорайона.
3.Мнение населения тоже представляем на Ваш суд – жители ул. Юбилейной высказали его на предварительном собрании 29 июля и предоставили в письменном виде. Их заявление было предъявлено на публичные слушанья (копию прикладываем).
О планируемом строительстве жители узнали со слухов (по их словам, газету «Истринские вести» они не выписывают). В тот же день, 29 июля до начала публичных слушаний, они организовали собрание и пригласили своего депутата.
Идти на слушанья они отказались: «нас всё равно не слушают», кроме того, был рабочий день и слушанья, как обычно, проводились в рабочее время. Но жители потребовали от депутата передать властям устный протест против пристройки торговых помещений к дому №6 по ул. Юбилейной. Обосновывали они свой устный протест такими словами: «и так пройти негде, из подъезда не выйдешь», «дышать нечем, шум днём и ночью», «замучила нас эта пиццерия», «вырубят деревья» и т.п.
Важным аргументом против строительства было так же готовящееся использование под торговые площади придомовой территории дома №6.
Согласно новому Жилищному кодексу, придомовая территория относится к общедомовой собственности. В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Аналогичное положение закреплено в п. 1 ст. 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ».
То есть, земельный участок придомовой территории принадлежит на праве общей долевой собственности всем участникам кондоминиума, которыми являются все собственники жилых и нежилых помещений объекта кондоминиума. Не допускается предоставление права частной собственности (права землепользования) одному из собственников жилых и (или) нежилых помещении или иному участнику кондоминиума на часть неделимого земельного участка, входящего в состав объекта кондоминиума.
Следовательно, без согласия всех собственников, никакое строительство или иное использование земельного участка, предоставленного для обслуживания кондоминиума незаконно.
(На собрании был, кстати, задан вопрос, каким образом помещение домовой кухни, расположенное в доме №6 и тоже являющееся общей долевой собственностью, полностью перешло в частные руки и стало пиццерией без всякого участия населения?)
Никакие государственные органы или негосударственные организации помимо воли собственников не вправе принимать решение об изъятии земельного участка.
(Непонятно, каким же образом владелец пиццерии получил кадастровый номер на этот участок?).
Жильцы д. №6 по ул. Юбилейной на собрании также сказали, что наряду с владельцем пиццерии имеют право использовать придомовую территорию в собственных интересах (в том числе, коммерческих) в равных с ним долях (а «в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества» — ЖК РФ). И что если на данный момент они не поднимают вопроса о прибыли от уже имеющейся торговой площади, расположенной в их доме, то в дальнейшем поднимут, если им будут навязывать очередное строительство на их придомовой территории.
Собравшиеся жильцы приняли предварительное устное решение сформировать земельный участок, являющийся их придомовой территорией. Необходимо, чтоб формированием таких участков в городе занялась городская администрация — Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Правительству России до апреля 2011 года найти способы расчета нормативов для выделения придомовой территории жильцам многоквартирных домов. Процедура эта бесплатная, как и предоставление участка придомовой территории.
(В дальнейшем, при уплате налога за эту территорию, жители смогут воспользоваться возможностью создать коммерческий объект, который позволит им оплачивать налог, и даже получать прибыль – соответствующий опыт в РФ имеется).
Оформление земельного участка является для жильцов дома №6 по ул. Юбилейной дополнительной гарантией, что их дом не отдадут под реконструкцию, не вырубят вокруг него деревья, не нарушат экологическую среду и благополучное проживание. Право собственности на такие участки в первую очередь позволяет обеспечить защиту собственной территории от навязанных муниципалитетом арендаторов или застройщиков.
Подводим черту: как видно из сказанного, бремя доказывания незаконности строительства, администрация возложила на население. Вместо того, чтобы на слушаньях самой доступно и популярно изложить необходимость и законность предлагаемого объекта.
Более того председательствующий на «публичных слушаньях» Печурин не только не обосновал с юридической точки зрения свои предложения, но и пригласил заинтересованных ораторов, которые не ссылаясь на закон и волеизъявление населения, лишь громко и необоснованно выражали свои эмоции и нелепые обвинения в адрес инициативной группы и депутата.
Печурин периодически препятствовал выступлению инициативной группы в оскорбительной и унизительной форме. На требования инициативной группы разобраться в правомочности проведении данных публичных слушаний, он обратился в зал со словами: «не слушайте этих крикунов», хотя мы не кричали, а лишь пытались высказаться по существу.
Данные публичные слушанья в виду отсутствия граждан, проживающих не территории, подлежащей застройке, не являются волеизъявлением населения для точечной застройки.
Требуем рассмотреть комиссию и вынести решение с учётом вышеуказанных замечаний населения и законодательства, а не фиктивного мероприятия.
Требуем публичного извинения от г-на Печурина.
Требуем отказаться от посягательств на частную собственность жильцов д. № 6 по ул. Юбилейная. И прекратить нарушение Конституции РФ, на основании которой мы имеем право на здоровую экологическую среду, комфортное проживание и никто не может ухудшать условия нашего проживания.
С уважением. Инициативная группа г. Истры и депутат (фамилии)
3.
Заявление Главе ещё одно — от группы жителей
Заявление
Мы, жильцы дома №6 по ул. Юбилейной в городе Истре не даём своего согласия на пристройку к нашему дому торговых помещений.
Аргументируем свой отказ тем, что:
1. Строительство, а в дальнейшем эксплуатация торговых помещений нарушит комфортность нашего проживания, будут погублены и вырублены деревья, нейтрализующие шум и выхлоп от двух трасс – железнодорожной и шоссейной, расположенных в нескольких метрах от нашего дома.
2.В нашем доме находится «Пиццерия» (к которой и намечается пристройка), согласие на строительство которой мы тоже не давали. Это было решено без нашего участия, без собрания жителей – самовольно.
Хотя в ст.16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» сказано: «1. В существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме».
Однако помещением, где находится пиццерия, мы не только не распоряжаемся, как собственники, но ещё и терпим неудобства от того, как им единолично распоряжается нынешний владелец.
Кроме того, что данная «Пиццерия» действует на нас удушающее своими запахами, её посетители нередко шумят и нецензурно бранятся под нашими окнами.
А также в нашем переполненном транспортом дворе постоянно снуют автомобили, приезжающие в «Пиццерию» за товаром и создают дополнительные неудобства для передвижения по двору, а также загрязняют атмосферу.
Не трудно предвидеть, что если к этим неудобствам добавятся дополнительные торговые площади и публичные помещения, как следствие, транспорт, посторонняя публика, то отдыхать после рабочего дня и жить в нашем доме станет невозможно.
Мы готовы законодательно доказать, что уже сейчас мы, собственники квартир и общедомового имущества, являемся также собственниками придомового земельного участка с элементами благоустройства (тротуаром, проездом, частью зелёного массива и т.д.).
И мы имеем право самостоятельно распоряжаться нашим имуществом наряду с другими собственниками.
1. В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Аналогичное положение закреплено в п. 1 ст. 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ».
Земельный участок перешёл в нашу собственность с момента приватизации квартир (большинство квартир в доме – приватизированы). В ФЗ о «О регистрации прав на недвижи¬мое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что государственная регистрация права собственности на квартиру (комнату) является одновременно государственной регистрацией права на общее иму¬щество в многоквартирном доме, куда входит земельный участок.
2. Земельный участок, на котором находится наш дом, был сформирован не позже 1974 г., когда дом построен. В те годы под строительство выделялся земельный участок в установленных границах на праве бессрочного пользования, сформированный до начала строительства.
После приемки здания в эксплуатацию застрой¬щик передавал необходимую документацию на дом в управляющую организацию (ЖЭК, ЖСК и т.д.), в том числе акт об отводе земельного участка и генплан. Согласно п.8 Инструкции Минкомхоза от 21.02.68 г. основными документами, устанавливаю¬щими право собственности на строение, являлись, в том числе и акты о предоставлении земельных участков в бессрочное пользование для капиталь¬ного строительства и последующей эксплуатации.
3.Согласно «Прави¬лам и нормам технической эксплуатации жилищно¬го фонда», утвержденным Минкоммунхозом РСФСР 31.12.1968 г. в состав технической документации на объекты, обслуживаемые организациями ЖКХ, вхо¬дил технический паспорт на жилой дом (дома) и зе¬мельный участок. Аналогичные документы предус¬мотрены также ныне действующими «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. № 170.
Каждый из нас много лет оп¬лачивает уборку придомовой территории, площадь которой определяется по техническим паспортам БТИ, находящимся в ЖЭК (ЖЭУ).
Таким образом, зе¬мельные участки были не только сформированы, но и проходили правовую регистрацию, существу¬ющую на тот момент, которая в настоящее время, в соответствии со ст. 6 ФЗ»О государственной регис¬трации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признается юридически действительной.
4.С 1977 года был введен государственный земельный кадастр (постановление Совета Ми¬нистров РСФСР от 10 августа 1977 г. № 417, которое было отменено только в 1992 году.). Постановление СМ РСФСР № 417 было издано во исполнение пос¬тановления Совета Министров СССР от 10.06.77г. № 501 «О порядке ведения государственного земель¬ного кадастра», которым было установлено веде¬ние государственной земельно-кадастровой кни¬ги района (города). В этой земельно-кадастровой книге указывались правообладатель земельного участка, площадь земельного участка, основание пользования земельным участком, а также другие сведения. Таким образом, все земельные участки в установленных границах проходили кадастровый учет в соответствии с указанным постановлением.
Следовательно, земельные участки, на кото¬рых стоят наши дома, и ранее учтенные в БТИ также проходили кадастровый учет в поземельных книгах.
5. Статьей 5 ФЗ «О государственном земельном кадастре» были ус¬тановлены сопоставимость и совместимость све¬дений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государс¬твенных и иных кадастрах, реестрах, информаци¬онных ресурсах (следовательно, и в архивах БТИ).
Для подготовки и оформления сведений о земель¬ных участках, кадастровый учет которых прово¬дился до вступления в силу Федерального Закона от 02.01.2000 г., Росземкадастром 10.04.2001 г. были утверждены «Указания для территориаль¬ных органов Росземкадастра по проведению ра¬бот по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках», в соответствии с которыми составлялся «Перечень ранее учтенных земель¬ных участков» в границах каждого кадастрового квартала, «Перечень…» входил в состав инвен¬таризационной описи. При составлении «Пере¬чня…» использовались в том числе и материалы инвентаризации земель. Для включения в инвен¬таризационную опись использовались сведения о земельных участках, содержащиеся в поземель¬ных книгах, журналах учета кадастровых номеров, списки плательщиков земельного налога (для мно¬гоквартирных домов – плательщиками налога яв¬лялись организации ЖКХ).
Таким образом, земельные участки, выделен¬ные для строительства домов, до вступления в силу ФЗ «О земельном кадастре РФ» являются «ранее учтенными земельными участками», и сведения о них являются юридически действительными в силу ст.7 ФЗ «О земельном кадастре», несмотря на то что эти сведения могут отсутствовать в Едином го¬сударственном реестре земель (ЕГРЗ).
Минис¬терством экономического развития и торговли Рос¬сийской Федерации и Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости было подготов¬лено письмо от 13 сентября 2007 г. за № ВС/1345, которым было разъяснено, что ранее учтенными земельными участками считаются все фактичес¬ки занимаемые земельные участки, учтенные в установленном порядке до вступления в силу Фе¬дерального закона от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О го¬сударственном земельном кадастре»
Федеральная служба земельного кадаст¬ра России издала приказ от 15.06.01 г. за № П\119 «Об утверждении документов земельного кадастра», которым утвердило «Порядок ведения государственного реестра земель кадастрового района, раздел «Земельные участки». Раздел «Зе¬мельные участки» предназначен для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, в том числе внесения сведений о ранее учтенных земельных участках. При этом сведения о ранее учтенных земельных участках вносились на основании и в соответствии с документами, офор¬мленными согласно Указаниям Росземкадастра от 10.04.2001 г. о проведении инвентаризации сведе¬ний о ранее учтенных земельных участках, т.е. на основании и в соответствии с инвентаризационной описью. Никакого проекта межевания не требует¬ся, т.к. земельные участки были предоставлены для строительства и дальнейшей эксплуатации наших домов уже в установленных границах, которые не подлежали пересмотру.
Согласно ст.22 ФЗ «О земельном кадастре» све¬дения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, в том числе о земельном участке, государственный кадастро¬вый учет которого был проведен в установленном порядке до вступления в силу настоящего Феде¬рального закона, предоставляются в виде выпи¬сок по месту учета данного земельного участка в срок не более чем через де¬сять рабочих дней со дня поступления соответс¬твующего заявления о предоставлении указанных сведений.
Выписки, содержащие сведения об оп¬ределенном земельном участке, подготавливают¬ся в форме кадастрового плана такого земельно¬го участка.
Таким образом, поскольку земельные участки, на которых стоят наши дома, имеют ус¬тановленные границы, прошли кадастровый учет уже давно (являются ранее учтенными земельны¬ми участками), то в силу ст.16 ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса», ст.36 Жилищного кодекса РФ земельные участки принадлежат на праве собственности собственникам помещений дома.
(Земельный участок с элементами благоус¬тройства и озеленения был включен в состав еди¬ного комплекса общего имущества (кондоминиум) еще в ФЗ «О товариществах собственников жилья», принятым 15.06.1996 г. Этим Законом было опре¬делено, что общее имущество, включая земель¬ный участок, не подлежит отчуждению отдельно от права собственности на помещения дома).
Жильцы….
4. Еще одно
Главе администрации Истринского
муниципального района
Щербе А.Н.,
Главе администрации г.п. Истра
Савельеву Ю.В.,
главному архитектуру Истринского района
Паршукову А.Е.
для передачи в комиссию
по подготовке правил землепользования и
застройки
от жильцов дома №6 по ул. Юбилейная г.Истры, МО, 143500
ответ просим предоставить на руки
депутату
Заявление
Мы, нижеподписавшиеся жильцы дома №6 (приложение №1), находящегося на ул. Юбилейная в г.Истре просим признать незаконными публичные слушания, проведен-ные 29 июля в 2011г. в 16 часов 00 минут по адресу: Московская область, Истрин-ский муниципальный район, городское поселение Истра, город Истра, улица Ленина, дом 75 В (здание администрации городского поселения Истра) в связи с тем, что мы не были должным образом проинформированы о проведении данного мероприятия и поэто-му не смогли присутствовать на нем и высказать свое мнение.
Данным заявлением мы выражаем свой протест по поводу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка пло-щадью 65 кв.м., кадастровый номер 50:08:0010306:12 с разрешенным видом исполь-зования – для строительства площадей помещений домовой кухни.
Аргументируем свой протест тем, что:
1. Строительство на придомовой территории нашего дома пристройки, а в даль-нейшем эксплуатация торговых помещений нарушит комфортность нашего проживания, т.к. будут частично вырублены деревья, нейтрализующие шум и выхлоп от двух трасс – железнодорожной и шоссейной, расположенных в нескольких метрах от нашего дома.
2. В статье 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» сказано: «1. В существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собст-венников помещений в многоквартирном доме». Следовательно, помещение 1 этажа, в котором размещена пиццерия «Дом пиццы-Истра» (к которой и намечается пристройка) тоже является общей долевой собственностью собственников квартир дома, но почему-то решение о перепрофилировании помещения под пиццерию принималось без согласия собственников.
С появлением пиццерии в помещении 1 этажа нашего дома мы испытываем сле-дующие неудобства:
а). жителям нашего дома, живущим над помещением пиццерии и по соседству с ним, приходится вдыхать резкие запахи, появляющиеся при приготовлении пиццы;
б). подвыпившие посетители пиццерии, купившие пиво в данном заведении, не-редко шумят и нецензурно бранятся, сидя за столиками, поставленными за пределами по-мещения «Дом пиццы-Истра» под нашими окнами, тем самым, нарушая спокойствие на-шего проживания;
в). в уже переполненном транспортом дворе постоянно снуют автомобили, приез-жающие в пиццерию за товаром и отвозящие товар, чем создают дополнительные неудоб-ства для жителей по передвижению по двору, а также загрязняют атмосферу;
г). наш дом построен 38 лет назад, но ни разу не производился капитальный ремонт по замене инженерных систем в доме и за его пределами, в связи с чем, коммуникации изношены и происходят аварии, с появлением пиццерии такие случаи участились.
Не трудно предвидеть, что, если к пиццерии добавятся дополнительные торговые площади, то увеличатся неудобства перечисленные выше, так как увеличится количество транспорта и количество людей, желающих посетить пиццерию, а следовательно, отды-хать и жить в спокойной обстановке в нашем доме станет невозможно.
Поэтому мы не только против предоставления разрешения на условно разре-шенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 50:08:0010306:12, но еще предлагаем убрать пиццерию из помещений нашего дома и расположить там медицинский пункт для оказания первичной и процедурной меди-цинской помощи, т.к. в нашем районе нет ни одного медицинского учреждения тако-го вида в шаговой доступности.
Просим ответить на следующие вопросы:
1. на основании какого документа, кем и когда было дано разрешение на использо-вание помещения 1-ого этажа под пиццерию;
1. на основании чего и когда был сформирован земельный участок с кадастровым номером 50:08:0010306:12 на придомовой территории нашего дома?;
2. кто и на основании какого документа земельному участку с кадастровым номе-ром 50:08:0010306:12, входящему в состав придомовой территории нашего дома, присво-ил условно разрешённый вид использования?
3. соответствует ли размещение столиков пиццерии под нашими окнами на откры-той территории требованиям санитарных норм и норм проживания в жилой зоне?
Заранее благодарим за принятие правильного решения и за своевременный ответ.
Приложение:
1. Подписные листы жителей, проживающих по адресу: г.Истра, ул.Юбилейная, д.6 в 1-ом экз. на _____ листах.
5.
очередное заявление
Хохловичу, Савельеву, Щербе
Заявление
29 июля 2010г. в помещении городской администрации состоялось собрание под названием «публичные слушанья». На нём обсуждался вопрос, который был опубликован в газете «Истринские вести» 15 июля 2011г.: «Предоставление разрешения на условный вид использования земельного участка. ООО «БиК» 2002 предоставляется разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка пл. 65 кв.м кадастровый номер 50: 08:0010306:12 с разрешённым видом использования – для строительства торговых площадей…, категория земель – земли населённых пунктов. Земельный участок расположен по адресу МО, Истринский р-н, г.п. Истра, город Истра, улица Юбилейная».
а.
На т.н. «Публичных слушаньях», где из жителей данного района присутствовали только три человека, остальные – представители администрации и застройщики. Даже депутаты не были оповещены, например, Хохловой позвонили сами жители и на основании слухов, предупредили о публичных слушаньях.
В объявлении в «Истринских вестях» не указывалось, где именно планируется строительство торговых площадей (как потом оказалось – на придомовой территории многоквартирного жилого дома № 6 по ул. Юбилейной, в виде пристройки к этому дому).
При обращении (неделю назад, после публикации) инициативной группы (Мокринской и Самсоновой) к секретарю Татарчук, последняя отказалась дать им адрес объекта, направив в кадастровую палату.
Мы считаем, что такое объявление о публичных слушаньях не обеспечивает присутствие населения на публичных слушаньях.
Это одно из грубейших нарушений, которые регулярно допускаются администрацией — в Законе 131 ФЗ, ст.4, сказано, что, кроме публикаций в газете должны применяться широкие меры информации (наиболее действенно использовать объявления на щитах, которые установлены в подъездах — все об этом знают – для того и щиты, но никто не делает). Мы видим, что администрация действует с противоположной целью – скрыть информацию, а объявление в газете, которую не читают, служит лишь прикрытием противоправных действий.
Публичные слушанья, где не было жителей, а присутствовали только заинтересованные в строительстве торговых площадей лица, подлежат отмене.
Есть и другие аргументами, позволяющие утверждать, что мероприятие, проводимое 29 июля было фикцией, а не публичными слушаньями. Существуют Положения, по которым проводятся публичное слушанья – городское и районное. Это два совершенно разных документа, предписывающие право подписи разных лиц, и предполагающих разную ответственность. На данном мероприятии присутствовал представитель городской администрации – Печурин, протокол вела районный секретарь Татарчук, присутствовал районный архитектор — Паршуков, городской – Морозов – отсутствовал.
Мы долго разбирались, и выяснили, что полномочия по строительству из города в район переданы не были ( как следует из ответа….). На Совете депутатов г.п. Истра этот вопрос не рассматривался. Что само по себе не даёт права местным властям проводить данные слушанья.
Т.к., район не мог проводить эти слушанья, а город их и не проводил. Поэтому нельзя назвать мероприятие 29 июля публичными слушаньями, так как оно таковым не являлось. Или – невозможно принять легитимность этого мероприятия.
Перед слушателями разыграли комедию с целью «протолкнуть» строительство очередной торговой точки. Требуем не принимать никаких решений на основании вышеописанной фикции.
б.
Тем не менее, мы готовы высказать мнение насчёт строительства названной торговой точки.
Сейчас в помещении дома №6 по ул. Юбилейной находится пиццерия. И уже давно жители обращаются с жалобами на это заведение – им мешают запахи, постоянно поступающие из кухни пиццерии; дополнительной помехой движению по дворам являются машины, развозящие пиццу.
Некоторые лица, выразившие на «публичных слушаньях» мнение о пользе пиццерии для молодёжи, выступили не по существу. Ведь никто и не собирается ликвидировать пиццерию (хотя высказанное мнение о её пользе односторонне – имеется и противоположное, и дело не только в качестве и ценах). Речь на «публичных слушаньях» шла о строительстве дополнительных торговых площадей.
На наш взгляд, создание новых торговых площадей рассматривается владельцем пиццерии не с целью заботы о населении и благоустройстве, а с целью расширения частного бизнеса владельца. Ведь очевидно, что строительство повлечёт за собой вырубку зелёного массива, который сейчас нейтрализует шум и выхлоп в жилом районе, увеличит транспортную нагрузку на дворы, нарушит условия проживания жильцов домов № 4, 6, 8 по ул. Юбилейной.
Такие заведения должны помещаться не в жилых домах, а в отдельно стоящих зданиях вблизи проезжей части, с обеспечением парковки.
В соответствии с законодательством и требованием Межведомственной торговой комиссии, согласно которому решение об организации подобных объектов принимается с участием представителей общественности, и с учётом интересов населения.
Мнение населения мы готовы представить – жители ул. Юбилейной высказали его на предварительном собрании 29 июля и в письменном виде (копию прикладываем).
в.
Когда жители узнали о том, что планируется увеличение торговых площадей в их дворе, они возмутились. Они организовали собрание и пригласили депутата. Это происходило в день т.н. «публичных слушаний», о которых их никто не предупредил, а, по их словам, газету «Истринские вести» они не выписывают. Жители потребовали от депутата передать властям протест против пристройки к дому №6 по ул. Юбилейной торговых помещений, аргументируя его тем, что во дворах, не предназначенных под стоянки, и так слишком много транспорта. Со строительством торговых площадей придётся вырубать деревья, спасающие жителей от выхлопа и шума двух рядом расположенных трасс – железнодорожной и автомобильной.
Важным аргументом против строительства было так же готовящееся использование под торговые площади придомовой территории дома №6.
Согласно новому Жилищному кодексу, придомовая территория относится к общедомовой собственности. В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Аналогичное положение закреплено в п. 1 ст. 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ».
То есть, земельный участок придомовой территории принадлежит на праве общей долевой собственности всем участникам кондоминиума, которыми являются все собственники жилых и нежилых помещений объекта кондоминиума. Не допускается предоставление права частной собственности (права землепользования) одному из собственников жилых и (или) нежилых помещении или иному участнику кондоминиума на часть неделимого земельного участка, входящего в состав объекта кондоминиума. Следовательно, без согласия всех собственников, никакое строительство или иное использование земельного участка, предоставленного для обслуживания кондоминиума незаконно.
(На собрании был, кстати, задан вопрос, каким образом помещение домовой кухни, расположенное в доме №6 и тоже являющееся общей долевой собственностью, полностью перешло в частные руки?)
Никакие государственные органы или негосударственные организации помимо воли собственников не вправе принимать решение об изъятии земельного участка, предоставленного для обслуживания объекта кондоминиума.
(Непонятно, каким образом владелец пиццерии получил кадастровый номер на этот участок).
Согласно разъяснениям Минюста России (письмо от 21 апреля 2006 года № 04/3201-Е3) Минфина России (письмо от 17 мая 2006 года № 03-06-02-02/65), «если права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают с момента их регистрации (пункт 2 статьи 8, статья 223 Гражданского кодекса Российской Федерации), то государственная регистрация этих прав носит правообразующий характер, а в случае, когда право на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает в соответствии с федеральным законом не с момента государственной регистрации (например, пункт 5 статьи 16 Федерального закона «О введение в действие Жилищного Кодекса РФ»), государственная регистрация носит правоподтверждающий характер.
Жильцы д. №6 на собрании сказали, что наряду с владельцем пиццерии тоже имеют право использовать придомовую территорию в собственных интересах (в том числе, коммерческих) в равных с ним долях («2.7. в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества» — ЖК). И что если на данный момент они не поднимают вопроса о прибыли от уже имеющейся торговой площади, то в дальнейшем поднимут, если им будут навязывать очередное строительство на их придомовой территории.
Собравшиеся жильцы приняли предварительное устное решение сформировать земельный участок, являющийся их придомовой территорией. Необходимо, чтоб формированием таких участков в городе занялась городская администрация — Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Правительству России до апреля 2011 года найти способы расчета нормативов для выделения придомовой территории жильцам многоквартирных домов. Процедура эта бесплатная.
(Но если речь идёт об уплате налога в дальнейшем, то жители сами смогут создать коммерческий объект, который позволит им оплачивать налоги, и даже получать прибыль – соответствующий опыт в РФ имеется.
Оформление земельного участка является для жильцов дополнительной гарантией, что их дом не отдадут под реконструкцию, не вырубят вокруг него деревья, не нарушат экологическую среду и благополучное проживание. Право собственности на такие участки в первую очередь позволяет владельцам жилья обеспечить наиболее полную защиту собственной территории от навязанных муниципалитетом арендаторов или, например, застройщиков, решивших на месте двора разбить очередную строительную площадку).
Подписи…
Вот сколько заявлений было написано в руководящие органы.
А вот ответ администрации Истринского района
Совет юриста:
«В настоящее время понятия «придомовая территория» в российском законодательстве не существует. Несколько лет назад ему на смену пришел термин «земельный участок, предназначенный для обслуживания объекта кондоминиума». Впрочем, сути это не меняет — ответственность за состояние дворов (равно как и прочего общего имущества собственников квартир в многоквартирных домах, такого как лифты, технические этажи, лестницы подъездов и т.д.) несут жильцы.
Это означает, что все затраты на содержание придомовой территории должны разделяться между владельцами квартир пропорционально, в зависимости от площади занимаемого ими жилья. Кроме того, любые решения относительно благоустройства и использования придомовой территории должны приниматься коллективно, на собрании собственников. Именно то обстоятельство, что право использования придомовой территории является коллективным, не позволяет отдельным собственникам выделять во дворе собственные участки земли (например, для обустройства парковочного места либо огорода). Нельзя забывать и о том, что обустройство придомовых территорий не должно нарушать «городских» интересов. Иными словами, жильцы не должны перекрывать проезды, препятствовать созданию коммуникаций и т.д.
По закону придомовая территория относится к общему имуществу собственников жилья в многоквартирных домах. В то же время прямой передачи этих участков в собственность владельцев квартир не происходило. Право собственности на придомовую территорию жильцы могут оформить самостоятельно. Для этого они должны пройти процедуру формирования земельного участка и постановки его на кадастровый учет. Затем собственникам жилья необходимо обратиться в местную администрацию с соответствующим заявлением, после чего чиновники самостоятельно должны завершить процедуру.
Несмотря на то, что процедура передачи придомовых территорий в коллективную собственность определена законом еще в 2005-м году, нормативов определения границ и площади участков данного типа до сих пор не существует. Предполагается, что придомовая территория должна формироваться с учетом уже имеющейся застройки, а также требований градостроительной документации.
Зачем жильцам дома вообще нужна придомовая территория, право собственности, оформленное на нее, и расходы, связанные с ее содержанием? Ценность ее не так очевидна на первый взгляд, как еслиб это было золото или какие-нибудь ювелирные изделия. Здесь важно учесть, что право собственности на такие участки в первую очередь позволяет владельцам жилья обеспечить наиболее полную защиту собственной территории от навязанных муниципалитетом арендаторов или, например, застройщиков, решивших на месте двора разбить очередную строительную площадку. Кроме того, владельцы придомовой территории получают возможность использовать ее в коммерческих целях: например, сдавать в аренду кафе или магазину, обустраивать платные парковки и т.д».
«Начнем с того, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит собственникам квартир. У них есть право общей долевой собственности на эту землю. Такое право им дано на основании 36-й статьи Жилищного кодекса РФ. И кто бы где ни проживал, в столице или где-то в российской глубинке, право это на российского гражданина распространяется повсеместно».»
«Таким образом, у каждого обитателя многоквартирного дома есть доля в общей собственности, и она пропорциональна площади квартиры собственника. Если кто-то купил здесь квартиру, то эта доля ему передается автоматически при оформлении права собственности на жилье. На основании этого можно смело утверждать, что эта доля входит в стоимость квартиры.
Как определить свою собственность?
Необходимо сразу подчеркнуть следующее. Земельный участок – это не только земля под многоквартирным домом, но и под прочие расположенные на нем объекты, которые предназначены для обслуживания и эксплуатации дома.
Кстати, элементы озеленения тоже сюда входят. И когда мы говорим о земельном участке, то предполагаем, конечно, что у него есть размер и границы. Определить их нетрудно. Они определяются не только на основании земельного законодательства, но и на основании законодательства о градостроительной деятельности.
Площадь земельного участка многоквартирного дома определяют органы власти. Очень долго они не шли на это, неохотно определяя статус подобной земли. Однако оформление земельных участков в собственность – это процесс, который все больше набирает силу в России. Упомянутая выше статья 36 Жилищного кодекса РФ и пункт 1 статьи 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» развязали руки инициативным гражданам.
(Хотя, если буквально толковать закон, то формирование участка – это обязанность органов местного самоуправления, следовательно, они это обязаны делать за свой счет)».
И ещё:
«Индивидуальные правовые акты (разрешение на строительство, решение о предоставлении земельного участка для целей строительства) может быть оспорено путём обращения с заявлением в суд, в том числе по основанию нарушения порядка предоставления земельного участка (в том числе не проведения работ по формированию земельного участка перед принятием решения о предоставлении), лицами, права которых нарушены указанными актами.
В силу п. 5 ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме»
А вот на это требуем обратить особое внимание:
Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству был издан приказ в 93 г., которым была утверждена инструкция о порядке учета земель, регистрации землевладений и землеполь-зований по фактическому использованию, согласно которой учету подлежали все без исключения земельные участки, расположенные в пределах территории городских земель, На каждый земельный участок заводилось землеустроительное дело. При этом при формировании правоустанавливающей части землеустроительного дела использовались постановления, решения, распоряжения, приказы бывших и существующих органов государственного управления о предоставлении земельного участка; акты о закреплении земельных участков за землепользователями, выданные при приемке объектов в эксплуатацию, планы земельных участков, межевые планы, планы границ земельных участков, относящиеся к конкретным земельным участкам, справки районных ПИБ, БТИ о балансовой принадлежности здания, технические паспорта на участки и здания, оформленные инвентаризационными учреждениями. Аналогичные акты с теми или иными вариациями были изданы и в других местах.
Следовательно, земельные участки, на которых стоят наши дома, и ранее учтенные в БТИ также проходили кадастровый учет в поземельных книгах, о существовании которых мало кто знает.
2 января 2000 года был принят Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» N 28-ФЗ. Согласно п. 2 ст. 7 указанного Закона государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным. Статьей 5 ФЗ «О государственном земельном кадастре» были установлены сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах (следовательно, и в архивах БТИ). Для подготовки и оформления сведений о земельных участках, кадастровый учет которых проводился до вступления в силу Федерального Закона от 02.01.2000 г., Росземкадастром 10.04.2001 г. были утверждены «Указания для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках», в соответствии с которыми составлялся «Перечень ранее учтенных земельных участков» в границах каждого кадастрового квартала, «Перечень…» входил в состав инвентаризационной описи. При составлении «Перечня…» использовались в том числе и материалы инвентаризации земель. Для включения в инвентаризационную опись использовались сведения о земельных участках, содержащиеся в поземельных книгах, журналах учета кадастровых номеров, списки плательщиков земельного налога (для многоквартирных домов – плательщиками налога являлись организации ЖКХ).
Таким образом, земельные участки, выделенные для строительства домов, до вступления в силу ФЗ «О земельном кадастре РФ» являются «ранее учтенными земельными участками», и сведения о них являются юридически действительными в силу ст.7 ФЗ «О земельном кадастре», несмотря на то что эти сведения могут отсутствовать в Едином государственном реестре земель (ЕГРЗ).
В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу предоставления сведений о ранее учтенных земельных участках Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости было подготовлено письмо от 13 сентября 2007 г. за № ВС/1345, которым было разъяснено, что ранее учтенными земельными участками считаются все фактически занимаемые земельные участки, учтенные в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»,
То есть, фактически, наши придомовые территории давно сформированы, учтены и принадлежат полноправно вместе нам с элеметанами озеления и благоустройства. И никто не вправе единовластно строить на них «пиццерии» и прочие неудобные для нас вещи.
Извините за повторы
(690 просмотров)
Вообще, правители наши нехило так устроились: в жилом доме, в чужой собственности открыли предприятие (на жителей вообще по фигу), имеют лаве с этого — красота!…
Итак уже непонятно каким местом жрут и деньги гребут, всё мало им…