Рекомендательное мнение населения обсудят на «Круглом столе»
На прошлой неделе в Государственную Думу внесены поправки в
Градостроительный кодекс РФ, которые призваны повысить роль граждан в
публичных слушаниях по вопросам возведения объектов на территории жилых
массивов. Авторы законодательной инициативы вводят в Кодекс новое понятие —
гражданские публичные слушания. Новая правовая форма укрепит гарантии
реализации права жителей районов застройки влиять на приятие
градостроительных решений.
Участники <круглого стола> рассмотрят предложения общественности, которые
могут способствовать усилению роли граждан в публичных слушаниях.
В работе круглого стола примут участие авторы законопроекта — депутаты
Государственной Думы Михаил Старшинов, Ольга Тимофеева, Андрей Красов,
Первый заместитель Главы Истринского района Андрей Дунаев, и.о.
Администрации Одинцовского района Андрей Иванов, Глава Солнечногорского
района Александр Якунин, главный архитектор Правительства Московской
области Алексей Воронцов, советник Заместителя председателя Правительства
Московской области Борис Чепелевский.
Место и время проведения: 3 апреля, 11-00, Московская область, город
Истра, площадь Революции, дом 4, здание Администрации Истринского района.
По вопросам организации мероприятия — Разумикин Геннадий 8 916 72699 66
Наш комментарий:
Из письма прокурору Гусаченко в 2011 г.:
«2.Ваши помощники Брусникина Е.В. и Благородов А.В. указывают на рекомендательный характер мнения населения на публичных слушаниях и рекомендательный характер ответов, полученных из Министерства строительного комплекса МО, Министерства культуры МО и других ведомств.
Однако, если рекомендации населения и вышестоящих инстанций были направлены к исполнению законодательства, неужели администрация и застройщик не обязаны их принять? Просим Вашего ответа.
Мы хотим спросить также, какой закон говорит, что рекомендации граждан во исполнение закона не нужно принимать во внимание?
а. Рекомендации о соблюдении высотности в охранной зоне основаны на законе «Об охране памятников».
Следуя Конституции, «каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», а также природу и окружающую среду.
Игнорирование народной воли, требующей исполнения закона (пусть в виде рекомендации, при отсутствии иного в законодательстве), позволяет застройщику и администрации допускать любые правонарушения (преступления) и, фактически, является присвоением властных полномочий (см. Конституцию, ст.3).
Это недопустимо, следовательно, если иного, кроме рекомендаций в законодательстве не предусмотрено, то администрация и застройщик обязаны принимать рекомендации населения, направленные на исполнение закона.
Никто не может нарушать Конституцию и принцип местного самоуправления.
131 ФЗ Статья 1. «Местное самоуправление», гласит:
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, …самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
б. Кроме того, Градостроительный кодекс гарантирует «участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия».
То есть, участие граждан влияет на принятие решений при градостроительной деятельности, и их рекомендации должны быть учтены. Иначе эта статья закона оказывается бессмысленной, т.к., если участие граждан не влечет за собой никакого влияния на действия властей и застройщиков, то вносить в закон их участие тоже бессмысленно.
Так как закон не может быть бессмысленным, то он не правильно применяется местными властями. В том числе помощниками прокурора, из чьих слов выходит, что местные власти, несмотря на Конституцию, провозглашающую народовластие, игнорируя мнение и протест народа, могут нарушать законы.
Просим Вас это учесть.
3.Конституция гарантирует права граждан также на благоприятные условия проживания, которые нарушаются при строительстве многоэтажного жилого комплекса в центре города, что описано в приложении.
Градостроительный кодекс обеспечивает:
сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий; ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности; возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
В приложениях подробно описано, как при строительстве микрорайона 4А нарушаются эти пункты Градостроительного кодекса. При строительстве ухудшается и так нездоровая экологическая среда в центре города, перекрывается приток чистого воздуха с запада, отсутствуют подъезды, не разработана транспортная схема, нарушается регламент охранной зоны, уничтожен исторический ландшафт и прогулочная зона; дополнительная нагрузка ложится на устаревшие и маломощные городские коммуникации, котельные и т.д.
То есть, налицо нарушение прав граждан на благоприятное проживание.
Разве строительство, разрушающее благоприятную среду проживания населения можно назвать «развитием» города?
4. В приложении также описаны методы, с помощью которых застройщик «ТД АССА» выселял коренное население из домов на месте строительства микрорайона 4А.
В беседе, которая прошла у Вас в кабинете 07.12.2011 ваши помощники Брусникина и Благородов, опираясь на Градостроительный кодекс говорили, что изъятие земельных участков для муниципальных нужд правомерно. Однако Градостроительный кодекс гласит:
Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
На тот момент, когда у жителей изымались и выкупались участки под предлогом «перспективного развития», никакого перспективного развития не планировалось (во всяком случае, официально и документально), и Генеральный план не принимался. Кроме того, земли выкупал и отбирал у частных лиц (с помощью давления, представляя жителям не имеющего законной силы постановления главы Истринского района от 27. 010. 2005 №4930/10) частный застройщик «ТД АССА» для собственных, а не муниципальных нужд.
Просим Вас ещё раз обратить внимание на законность этих действий, дать им оценку и принять соответствующие меры к пресечению незаконного строительства микрорайона 4а, разрушающего благоприятную среду проживания в центре города Истры, ведущегося с нарушением регламента охранной зоны архитектурного ансамбля Новый Иерусалим – Русской Палестины.
Ответ прошу отдать на руки. С уважением…»
(191 просмотров)
Свежие комментарии