Анкетируй меня полностью
В ноябре этого года среди жителей Истринского района проводится анкетирование. Вежливые люди с анкетами ходят по домам уже не в первый раз: обычно опросы проводятся администрацией за 3-4 месяца до выборов. Однако в 2014 году нас, возможно, ожидает смена главы района Анны Щербы, поэтому опрос проводится заблаговременно.
Самое интересное в социологических исследованиях – это их результаты. Итоги предыдущих опросов сгинули в недрах администрации района, так что узнать о «среднем по палате» настроении горожан нам, скорее всего, не удастся и в этот раз.
Но не менее интересным является само построение вопросов при исследовании. Предлагаемая анкета очень хорошо говорит нам о том, что творится в головах чиновников администрации города и района. Давайте взглянем, какие настроения жителей Истринского района волнуют нашу местечковую власть.
Анкета довольно объёмна: в ней присутствует 64 вопроса и лист с пожеланиями и замечаниями. Вопросы 1-4 и 55-64 необходимы для определения личного и общественного статуса отвечающего человека. В вопросах 37-43 составители пытаются узнать политические симпатии и уровень правосознания опрашиваемого.
С помощью вопросов 5-7 определяются насущные проблемы, волнующие жителя, а в 8-12 и 15-23 очень подробно перечисляют функции различных учреждений всех форм собственности. Здесь ЖКХ, торговля, банки, здравоохранение, образование, правоохранительные органы и многое другое. Возле каждой из перечисленных функций можно указать степень «удовлетворённости», а также написать собственный комментарий.
Со слов раздающей анкеты женщины, наиболее важными вопросами являются 14, 24 и 25: «Назовите фамилию своего участкового», «Какие учреждения и организации района (города, поселения) наиболее подвержены коррупции», «Кто способствует коррупции в указанных организациях».
С точки зрения обывателя, вопросы о коррупции выглядят издевательски: как если бы лиса из сказки стала участливо спрашивать выкинутого из домика зайца «Не сталкивался ли ты с коррупцией?» Но всё меняется, если принять другую сторону для наблюдения. Об этом в конце заметки.
Вопросы 32-36 касаются предприятий Истринского района. Почему-то в «отдельное производство» выделен вопрос про ООО «Каскад», застраивающее микрорайон Восточный. Вероятно, наши правители не совсем определились, хвалить его или ругать в своих выступлениях. А ругать его можно безболезненно – проект федеральный, местечковые выступления ему как слону дробина.
Особый интерес представляет вопрос 44: «Кого из перечисленных людей Вы знаете». Среди маститых глав, депутатов, генеральных директоров, их советников и прочих бескорыстных радетелей о народе нас может заинтересовать №25 Павел Куликов со скромной новомодной должностью «блоггер». Поздравляю Павла, стремительным домкратом ворвавшегося в общественно-политическую жизнь района.
Вопросы 52-54 посвящены районным СМИ, а также степенью доверия к ним. Независимый информационный портал istra-da.ru пока в списке не фигурирует, хотя по имеющейся информации распечатки статей с него часто ложатся на стол различным местным чиновникам, бизнесменам и чиновникам-бизнесменам.
Оставшийся большой пласт вопросов (45-51) касается потенциальной личности кандидата в органы власти, за которого готов проголосовать участник опроса. Просят описать политическую принадлежность, личные качества, возраст, пол. Разве что про рост и вес спросить забыли.
Подведём итог. Хотелось бы надеть розовые очки и поверить в то, что результаты опроса пойдут на благие цели: все проблемы будут решены, коррупционеры уволены и наказаны, наступит всеобщее процветание и благоденствие. Однако характер и состав вопросов лично мне говорит об одном: по результатам опроса предвыборные пиарщики легко сформируют статьи и лозунги, которые будут направлены на различные слои населения (для этого задавались вопросы о доходе, составе семьи, настроении отвечающего). Образ кандидатов от администрации будет причёсываться до нужного по результатам ответов 45-51, а предвыборные объявления появятся в СМИ, которым избиратели доверяют. С особым цинизмом проведённые в сентябре 2013 года выборы в совет депутатов Истринского района только подтверждают мои опасения.
Все листы анкеты можно просмотреть или скачать ниже (всего 3.5 мегабайт).
(242 просмотров)
Спасибо за аналитику.
Кстати, если опрос проводился за бюджетные деньги, можно потребовать оглашения результатов.
Какой структурой он проводился, районом или МО?
Хороший вопрос, но где искать заказчика? На анкете никаких выходных данных, женщины-разносчицы вообще как-будто не из Московской области. Может быть и область, но вопросы уж больно специфичные для нашего городка.
Жаль только, что по всей вероятности, опрос жителей района ограничился городом Истра. И тем не менее, хотелось бы ознакомиться с результатами
Судя по анкете, ещё и в Дедовске должны были опрашивать. В посёлки лениво ездить, наверное. Но даже если б и опросили, что это даст? Это ж подготовка к предвыборной пыли в глаза, как мне кажется.
Так напишите запрос в администрацию!
Ведь не сложно?
Всего 2 депутата???
Их же 19!
Остальные баласт?
Слава Истринский, категорично не согласен с Вашим вопросом!
Однозначно — депутаты избранники народа, соответственно народ не может быть безучастным в жизни района. Тем более, что они «не карманные», как выразилась наш Глава.
Отсутствие их в анкете, означает лишь низкий уровень знаний составителей, либо отсутствие должной информации, как и обозначение отдельных персоналий не в ракурсе политической жизни района. Возможно, это инициатива областных структур, наподобие телефонных опросов населения в июне-июле текущего года, когда губернаторский колл-центр проводил похожий опрос.
Рассматривать такие опросы в рамках предвыборной программы абсурдно, т.к. в район могут «назначит» управленца, мотивированного на результат, да и рано ещё.
Тем более, что народ уже знает «своих героев».
А я бы на 37 вопрос «Можете ли Вы о себе сказать, что Вы политически активный человек?» приложил бы вот такие ответы на пример: 1. Активный, 2. Пассивный, 3.ПРОТИВный. Да и создается впечатление, что анкету составляли по заказу на основе предоставленной информации, из-за странно расстановки приоритетности и популярности предприятий и людей.