Сосед пришёл из рейса
И мы его проинтервьюировали.
Сосед, зовут Пётр – дальнобойщик. Поехал грузиться за почтой в Тверскую область:
-Я всю жизнь вожу почту. Уехал в ночь с 29 на 30 ноября, когда был снегопад. Поехал по Питерской трассе в сторону Твери, около пяти или в половине шестого пошёл снег, уже в самой Твери. На въезде в Тверь заправились, и двинулись дальше, а у въезда в Тверь инспекторы ДПС развернули нас в сторону Питера. В город не пустили, т.к. он был уже парализован. Всё в снегу.
Вернулись на ту же заправку (еще было свободно, но передавали по рации, что в Торжке уже сформировалась 20-ти километровая пробка). Встали на обочине у заправки и стояли там сутки. Некоторые водители продолжали движение в сторону Торжка, но многие парковались сзади нас.
Открыли дорогу только около десяти часов следующего утра, 1 декабря стали пускать в Тверь.
— То есть, стояли больше суток. А чем занимались все это время?
— Спали, в карты играли, суп готовили – у меня в машине есть газовая плитка. Тушонка, макароны, картошка тоже есть.
— А с кем ты был, с напарником?
— Три машины нас было. 1 декабря разгрузились, потом загрузились в Твери, поехали – дорога на Москву была уже вычищена. Путь лежал в Подольск, где снова выгрузка и погрузка; приехал туда в 17.30, оттуда выехал в три утра.
В шесть утра уже был в Эммаусе Тверской обл. Вот там была пробища, обе полосы стояли. Скорые, маленькие продуктовые пропускали, видел раз, пустили 7 фур с продуктами. Тронулись следующим утром в четыре.
— Опять почти сутки стоял. Выспался?
— Тебе бы туда, посмотрел бы, как выспалась. Дергались, слушали сообщения по рации, продвигались метра по два. Переговаривались по рации, мат-перемат, все в ожидании. Из Питера приходили сообщения, что вроде бы дорога открылась. Км 80, может и больше, была пробка.
— А чем питался?
— Варил доширак, ел тушёнку, чай пил.
— Какая причина такой пробки?
— Неожиданный снег. Не было уборочной техники, не подготовили трассы.
Мокрый снег, укатали, как подъёмчик, так машины шлифуют, буксуют, не идут, ломаются.
— Ну да, снег неожиданный, кто ж его ждал зимой? Думали, наверно, вообще не выпадет в этом году.
— Вот именно, выпади он хоть в январе, всё равно был бы неожиданный. И снегоуборочная техника неожиданно куда-то делась, по радио передавали, что работает всего 300 единиц. Хотя я вообще никого не видел.
Легковые выезжали на встречку, люди с детьми попали в клещи, были конфликты, чуть не до драки.
Я слышал, что будет снегопад, но куда мне деваться – у меня работа, я сам рейс отменить не могу, да и никто не отменит. А вот «чайники» — кто его заставляет ехать в выходные: спи дома, водку пей. Куда ты лезешь в снегопад?!
У кого топливо кончается, у кого еды нет. Но это пацаны, какие они дальнобойщики? Кто серьезные люди, у того все есть. Были у меня булочки – по рации спрашивали — у кого есть хлебушек, мы делились. У кого сало, у кого чего. Я опытный уже. У меня всегда с собой все есть — тушёнка, макароны. Водичку берегли, руки мыли снегом, без воды кердык.
По рации ребята говорили: мужик зашёл в какой-то магазин купить молока, а ему продали вдвое дороже, и еду на стоянках продавали в два-три раза дороже. За какую-нибудь яичницу по 500 рублей платили. Нет, чтобы в беде помочь, наоборот на чужой беде наживались.
Местные пацаны между машин курсировали, воду, хлеб носили, но эти не обдирали, на пять рублей дороже брали – за работу.
Несколько тысяч людей стояли; мы слышали по рации (хорошо рация есть), что МЧС помогала солярой и едой, но кого они там могли снабдить – не проедешь же. Я их не видел. Снимали с вертолета, как мы здесь бомжуем.
Сутки нервотрепки. Когда в Тверь зашли, было около семи часов утра.
— Как по Твери продвигались?
— Да в этой Твери после Гитлера не могут асфальт положить – кратеры и воронки такие, что вообще не знаю, как они там ездят. Въехали в город, всё в снегу, троллейбусы стоят без движения, как на военных кадрах в блокадном Ленинграде. Люди на работу не попали, таксисты драли по полторы тысячи рублей. Интересно, где их губернатор? Ничего не чистят, как Московская область кончилась, так и дорога кончилась.
Некоторые ехали
через Псков на Питер – там, по сводкам, было чищено. Что за проблемы в Твери, не пойму. Говорили, что, как снег пошёл снегоуборочную технику в Москву перегнали.
Из воинских частей можно было вызвать БАТы, как было однажды в 80-х — весь Истринский район так чистили, наша техника не справлялись, дождь и снег. Есть же военные аэродромы.
Промучился 2 суток. Думал, и сегодня домой не попаду.
(225 просмотров)
Свежие комментарии