О рекомендательном мнении населения — обращение к прокурору
Прокурору г. Истры Гусаченко С.С
От инициативной группы поддержки местного самоуправления в г. Истре, жителей г. Истры, депутата
Заявление
Просим Вас внимательно отнестись к нашему заявлению и еще раз обратить внимание на проблему строительства микрорайона 4А в г.Истре на ул. Пролетарская, Морозова и др.
Мы обращались с заявлением о нарушениях в Министерство строительного комплекса, и последнее письмо прикладываем, так как в нем подробно, по пунктам изложены доводы, указывающие на незаконность ведущегося строительства. Также прикладываем ответ заместителя министра Жидкина В.Ф. на наше письмо, в котором он рекомендует привести строительство в соответствие с требованием по охранным зонам (приложения 1,2).
1.Застройщиком ТД АССА и администрацией Истринского района при строительстве микрорайона 4А нарушен регламент охранной зоны Р-2 (высотность застройки до 12 м до конька кровли) памятника федерального значения ансамбля Новый Иерусалим. Ими не учтены рекомендации населения и Министерства культуры МО, Министерства строительного комплекса МО, Росохранкультуры, нарушен Градостроительный кодекс, 131ФЗ, Конституция. Несмотря на вышеуказанные рекомендации, строительство высотного здания в охранной зоне продолжается.
Застройщик «ТД «АССА» заявляет, что охранные зоны были утверждены на 4 дня позже получения им разрешения на строительство.
Однако требования против этого строительства прозвучали до его начала и до получения разрешения на строительство – на публичных слушаньях 07.05.2010 — от населения и на областной Межведомственной комиссии — 27.11.2009 (см. приложения).
При этом застройщик начал подготовку к строительству с марта 2010 года, то есть, значительно раньше получения им разрешения на строительство от администрации Истринского района – он вырубил деревья, расчистил площадку, установил забор, срезал холм, нарушив исторический ландшафт. А закладку подземных и возведение первых этажей он начал в феврале-марте 2011 г.
В марте 2010 г., то есть, с начала подготовительных работ инициативная группа жителей обратилась с заявлениями об их незаконности в администрацию города и района, в прокуратуру Истры. А также с жалобами в Министерство Строительного комплекса и Министерство культуры МО — ответы этих ведомств, запрещающие строительство до утверждения охранных зон в дальнейшем (в том же 2010 году) были направлены «ТД АССА», в обе администрации и прокуратуру (приложение 3,4). Карта охранных зон, разработанная МОК «Центр», согласованная в 2006г. соответствующими ведомствами и администрацией Истринского района была нами представлена (эта карта в том же виде утверждена губернатором Громовым 22 апреля 2011г.)
Таким образом, застройщик был оповещен о незаконности своих действий, знал, что, приступая к строительству высотного микрорайона в охранной зоне, он нарушает законодательство.
Ответьте, пожалуйста, имел ли право застройщик «ТД АССА» приступать к строительству до получения разрешения?
Мог ли он продолжать высотное строительство, несмотря на отрицательные рекомендации населения и вышеуказанных организаций, заведомо зная, что нарушает охранные зоны?
2.Ваши помощники Брусникина Е.В. и Благородов А.В. указывают на рекомендательный характер мнения населения на публичных слушаниях и рекомендательный характер ответов, полученных из Министерства строительного комплекса МО, Министерства культуры МО и других ведомств.
Однако, если рекомендации населения и вышестоящих инстанций были направлены к исполнению законодательства, неужели администрация и застройщик не обязаны их принять? Просим Вашего ответа.
Мы хотим спросить также, какой закон говорит, что рекомендации граждан во исполнение закона не нужно принимать во внимание?
а. Рекомендации о соблюдении высотности в охранной зоне основаны на законе «Об охране памятников».
Следуя Конституции, «каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», а также природу и окружающую среду.
Игнорирование народной воли, требующей исполнения закона (пусть в виде рекомендации, при отсутствии иного в законодательстве), позволяет застройщику и администрации допускать любые правонарушения (преступления) и, фактически, является присвоением властных полномочий (см. Конституцию, ст.3).
Это недопустимо, следовательно, если иного, кроме рекомендаций в законодательстве не предусмотрено, то администрация и застройщик обязаны принимать рекомендации населения, направленные на исполнение закона.
Никто не может нарушать Конституцию и принцип местного самоуправления.
131 ФЗ Статья 1. «Местное самоуправление», гласит:
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, …самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
б. Кроме того, Градостроительный кодекс гарантирует «участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия».
То есть, участие граждан влияет на принятие решений при градостроительной деятельности, и их рекомендации должны быть учтены. Иначе эта статья закона оказывается бессмысленной, т.к., если участие граждан не влечет за собой никакого влияния на действия властей и застройщиков, то вносить в закон их участие тоже бессмысленно.
Так как закон быть бессмысленным, то он не правильно применяется местными властями. В том числе помощниками прокурора – Брусникиной и Благородовым, из чьих слов выходит, что местные власти, несмотря на Конституцию, провозглашающую народовластие, игнорируя мнение и протест народа, могут нарушать законы.
Просим Вас это учесть.
3.Конституция гарантирует права граждан также на благоприятные условия проживания, которые нарушаются при строительстве многоэтажного жилого комплекса в центре города, что описано в приложении.
Градостроительный кодекс обеспечивает:
сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий; ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности; возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
В приложениях подробно описано, как при строительстве микрорайона 4А нарушаются эти пункты Градостроительного кодекса. При строительстве ухудшается и так нездоровая экологическая среда в центре города, перекрывается приток чистого воздуха с запада, отсутствуют подъезды, не разработана транспортная схема, нарушается регламент охранной зоны, уничтожен исторический ландшафт и прогулочная зона; дополнительная нагрузка ложится на устаревшие и маломощные городские коммуникации, котельные и т.д.
То есть, налицо нарушение прав граждан на благоприятное проживание.
Разве строительство, разрушающее благоприятную среду проживания населения можно назвать «развитием» города?
4. В приложении также описаны методы, с помощью которых застройщик «ТД АССА» выселял население из домов на месте строительства микрорайона 4А.
В беседе, которая прошла у Вас в кабинете 07.12.2011 ваши помощники Брусникина и Благородов, опираясь на Градостроительный кодекс говорили, что изъятие земельных участков для муниципальных нужд правомерно. Однако Градостроительный кодекс гласит:
Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
На тот момент, когда у жителей изымались и выкупались участки под предлогом «перспективного развития», никакого перспективного развития не планировалось (во всяком случае, официально и документально), и Генеральный план не принимался. Кроме того, земли выкупал и отбирал у частных лиц (с помощью давления, представляя жителям не имеющего законной силы постановления главы Истринского района от 27. 010. 2005 №4930/10) частный застройщик «ТД АССА» для собственных, а не муниципальных нужд.
Просим Вас ещё раз обратить внимание на законность этих действий, дать им оценку и принять соответствующие меры к пресечению незаконного строительства микрорайона 4а, разрушающего благоприятную среду проживания в центре города Истры, ведущегося с нарушением регламента охранной зоны архитектурного ансамбля Новый Иерусалим – Русской Палестины.
Ответ просим отдать на руки.
(284 просмотров)
комментариев 5
[…] Вот письмо, которое мы направляли прокурору в начале этого года: http://istra-da.ru/2012/03/1029/ […]
ciprofloxacin otc
О рекомендательном мнении населения — обращение к прокурору — Гражданская позиция Истра
https://www.azhydroxychloroquine.com
О рекомендательном мнении населения — обращение к прокурору — Гражданская позиция Истра
keflex.webbfenix.com
О рекомендательном мнении населения — обращение к прокурору — Гражданская позиция Истра
how does plaquenil treat lupus
О рекомендательном мнении населения — обращение к прокурору — Гражданская позиция Истра