Художница Ольга Орлова
В округе Кострово, в деревне Хволино живёт художница Ольга Орлова.
В Татьянин день в д/к Кострово открылась выставка ее живописи. Это событие стало настоящим праздником, на котором выступили творческие коллективы «Красава» и «Боярышня». Звучала фольклорная музыка, юные артисты демонстрировали русский народный костюм – платья, кокошники, рубахи работы Ольги Орловой. В углу концертного зала приютился маленький музей народного быта – реконструкция крестьянской избы.
Ольга рассказала, что в ее семье все творческие люди – муж реставратор, дети окончили Строгановку, работают архитекторами, костюмерами. Сама она состоит в Творческом союзе художников, пишет картины, реставрирует иконопись, мастерит костюмы. Несколько лет назад переехала сюда из Москвы. Когда-то ее мама снимала в Хволино дачу, где прошло детство художницы, и с тех пор эту деревеньку она считает своей родиной.
— Была несказанная радость, просто чудо, когда хозяйка предложила нам выкупить у нее 5 соток земли. Муж построил маленький домик, мы в него и перебрались. Ведь в Москве жить становится невозможно — всё безобразно застраивается, нечем дышать… А здесь, когда мы приехали была почти нетронутая природа. Рядом с лесом, речкой. Бывало, смотришь из окна – лисичка пробежит, следы звериные в лесу. Здесь лоси, кабаны, бобры водились. И вот буквально на глазах всё изменилось…
Разговор с художницей резко меняет русло, она говорит:
— Я перечитала весь ваш сайт. Обратилась к вам в надежде, что мои слова будут опубликованы. Мы очень обеспокоены тем, что происходит в Кострово. Видели мои картины – перелески, тропинки в полях, заветные уголки природы – многого из этого уже нет: перекрыто заборами, уничтожено.
В нашей деревеньке на высоком берегу Малой Истры была чудесная полянка, где мы с соседями собирались на деревенские праздники и посиделки. Теперь там забор. Нам сказали: будут строить дом. Нас никто не спрашивает, как будто мы не жители этой деревни! И ведь нельзя ничего строить на этом обрыве над рекой – водоохранная зона!
На наших глазах изуродовали квадрациклами и снегоходами лес. Перестреляли зверей – никого здесь теперь нет. Убьют зверя, туша валяется, разлагается. Не из голода убивают, из варварства, жестокости. Местные власти распорядились вырыть карьер для добычи песка – теперь в эту яму сваливают мусор все, кому не лень, даже мусоровозы. Ветер разносит по округе грязную бумагу и пакеты, в дожди все это размывают, нечистоты текут в соседнюю деревню. Здешнее руководство ничего не замечает. Пробовали обращаться – говорит менторским тоном, как будто мы ее слуги. А ведь все наоборот — власть должна служить своим избирателям.
Ольга сокрушается, что в Истринском районе варварски уничтожается природа, красота:
— Зачем строить все эти коттеджные посёлки, если люди бегут из Москвы к природе, а природы скоро не останется? Какой смысл покупать на куличиках дом, сидеть за забором и смотреть друг другу в окна? Идти-то некуда – ни поля, ни луга, лес изъезжен…
Художница заключает:
— Открывая свои выставки, говорю зрителям, что если мы не сохраним природу, она останется только на картинках. Но я не намерена опускать руки.
(502 просмотров)
Свежие комментарии