РПЦ (как и все церкви, в общем) традиционно выступает за консервативные ценности. Ради консервативных ценностей сожгли, в свое время, Бруно. Сейчас людей не жгут, но двушечку от государства получить вполне можно.
Я живу несколько в будущем, лично мне консервативные ценности не близки, мне ближе развитие, рост, улучшения, изменения. Мне не хочется консервировать все в текущем виде.
Понимаю, что этот подход многие совершенно искренне не разделяют, в том числе мои близкие друзья, и определенная доля консерватизма необходима. Каждому — свое. Пускай каждый делает то, к чему лежит душа.
Павел, приходится жить в настоящем. А для будущего ваш подход я как раз разделяю.
Я думаю, что так, как душа по природе христианка, все люди станут в будущем христианами. Исчезнут распри и границы, никто не будет обижать детей, они будут расти как цветы в дивном саду, мы их не будем портить воспитанием, а научим, по заповеди, любить друг друга. Исчезнут вредные производства и нефтяной транспорт, все будет работать на электричестве с помощью электронных технологий. Перемещаться в пространстве мы станем с помощью телекоммуникаций. Но больше всего полюбим ходить. И очень полюбим растить сады — всякие — фруктовые, цветочные, японские… Мясо нам станет не нужным, как и возделывание огромных полей — на их местах будут рощи и леса, водоемы, восстановится популяция животных. И животные станут ласковыми, как домашние кошки, перестанут нас бояться — мы же их не жрём больше, а помогаем выживать…
Мы вырастим в своих садах такие фрукты, которые заменят нам белковую пищу.
Мы будем развивать ручные ремесла, писать музыку, стихи, песни — в свободное от трудов время.
Денег не будет, самыми ценными на земле станут любовь и жизнь.
Мы почти престанем болеть — от здоровой пищи и образа жизни.
Мы вернем себе потерянный рай.
Все это уже сейчас возможно, никакая ни сказка. Только в умах и душах людей накопилось много плоти, они утратили свою божественную сущность и полётность, приникли к земле, и не видят неба.
Жизнь прекрасна, природа дивно говорит с Богом, но люди перестали слышать, превращают красоту и духовность в плоть, в вещи. Утяжеляют себя, свою жизнь, жизнь своих детей и всех вокруг. Втягиваются в битву за вещи, и слепнут, и умирают не прозрев.
Но это кончится. Всё будет так, как я написала вверху )))
Далай-Лама, Этика Нового Тысячелетия, 1999 год:
…
На самом деле я верю, что, если мы рассмотрим основные мировые религии в более широком смысле, то мы обнаружим, что все они — буддизм, христианство, индуизм, ислам, иудаизм, сикхизм, зороастризм и другие — направлены на то, чтобы помочь людям достичь прочного счастья. И каждая из них, на мой взгляд, способна помочь в этом. При таких условиях разнообразие религий (каждая из которых в итоге выдвигает одни и те же основные ценности) и желательно, и полезно.
Так я думал не всегда. Когда я был моложе и жил в Тибете, я верил всем сердцем, что буддизм — это наилучший путь. Я говорил себе, что было бы прекрасно, если бы все обратились в эту веру. Но это было следствием неведения. Мы, тибетцы, слышали, конечно, о других религиях. Но то немногое, что мы знали о них, черпалось из перевода на тибетский язык вторичных, уже буддийских источников. Естественно, они делали упор на те аспекты других религий, которые выглядят наиболее спорно с буддийской точки зрения. Но так происходило не потому, что авторы-буддисты намеренно желали изобразить своих оппонентов в карикатурном виде. Скорее в этом отражался тот факт, что не было необходимости упоминать все те аспекты, с которыми у них не было разногласий, — поскольку в Индии, где они писали свои трактаты, рассматриваемые ими источники были доступны во всей полноте. К сожалению, в Тибете дело обстояло иначе. Там не имелось переводов этих источников.
Когда я вырос, я постепенно смог узнать больше о других религиях мира. В особенности в эмиграции, когда я стал встречаться с людьми, посвятившими свою жизнь другим верам — кто посредством молитвы и медитации, кто посредством активного служения, — я смог приобрести более глубокое понимание их традиций. Такой личный обмен опытом помог мне осознать огромную ценность каждой из главных религиозных традиций и научил меня глубоко уважать их. Да, для меня буддизм остается самым драгоценным из всех путей. Он наилучшим образом соответствует моей личности. Но это не значит, что я считаю его наилучшей религией для каждого, так же как я не думаю, что каждый человек обязательно должен быть верующим.
…
Что касается основ самой этической практики, то кто-то может предположить, что по крайней мере в этой области я буду защищать религиозный подход. Безусловно, каждая из основных религиозных традиций обладает хорошо развитым этическим учением. Однако здесь трудность состоит в том, что, если мы связываем понимание хорошего и дурного с религией, то тут же приходится спросить: «С которой из религий?» Которая из них сформулировала наиболее полную, наиболее доступную, наиболее приемлемую этическую систему? Спор на эту тему может быть бесконечным. Более того, доказывать что-то именно в связи с религиями значит игнорировать тот факт, что многие из тех, кто отвергает религию, делают это из искренних убеждений, а совсем не потому, что равнодушны к глубоким вопросам человеческого существования. Мы не вправе предполагать, что такие люди не обладают чувством добра и зла или не понимают, что приемлемо с точки зрения морали, — просто потому, что некоторые неверующие аморальны. Кроме того, религиозные верования — не гарантия моральной чистоты. Оглядываясь на историю человечества, мы видим, что среди главных смутьянов — тех, кто навлекал насилие, жестокость и разруху на своих собратьев по человеческому роду — было много таких, кто исповедовал какую-либо веру, зачастую даже во всеуслышание. Религия может помочь нам создать основные этические принципы. Но мы можем говорить об этике и морали и не обращаясь к религии.
То же самое и со мной — изучив (насколько это возможно при наших обстоятельствах) многие верования и религии мира, а также множество философских учений, я однажды прочитала Евангелие.
До этого я была крещена, но ничего о своей православной вере не знала толком.
После прочтения мне открылась простота, ясность той самой единственной ИСТИНЫ, которую я искала напрасно столько лет и в стольких книгах.
Другие религии я, конечно, уважаю, важно, в чьи руки попадает учение, вот этому пример и пример тому, что все мы по природе христиане: http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/cerkov-17824/ — Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с муфтием Мухаммедгали хазрат Хузином. ТК Спас, 25.01.2013 г.
РПЦ (как и все церкви, в общем) традиционно выступает за консервативные ценности. Ради консервативных ценностей сожгли, в свое время, Бруно. Сейчас людей не жгут, но двушечку от государства получить вполне можно.
Я живу несколько в будущем, лично мне консервативные ценности не близки, мне ближе развитие, рост, улучшения, изменения. Мне не хочется консервировать все в текущем виде.
Понимаю, что этот подход многие совершенно искренне не разделяют, в том числе мои близкие друзья, и определенная доля консерватизма необходима. Каждому — свое. Пускай каждый делает то, к чему лежит душа.
Павел, это что за намёк про двушечку?
Павел, приходится жить в настоящем. А для будущего ваш подход я как раз разделяю.
Я думаю, что так, как душа по природе христианка, все люди станут в будущем христианами. Исчезнут распри и границы, никто не будет обижать детей, они будут расти как цветы в дивном саду, мы их не будем портить воспитанием, а научим, по заповеди, любить друг друга. Исчезнут вредные производства и нефтяной транспорт, все будет работать на электричестве с помощью электронных технологий. Перемещаться в пространстве мы станем с помощью телекоммуникаций. Но больше всего полюбим ходить. И очень полюбим растить сады — всякие — фруктовые, цветочные, японские… Мясо нам станет не нужным, как и возделывание огромных полей — на их местах будут рощи и леса, водоемы, восстановится популяция животных. И животные станут ласковыми, как домашние кошки, перестанут нас бояться — мы же их не жрём больше, а помогаем выживать…
Мы вырастим в своих садах такие фрукты, которые заменят нам белковую пищу.
Мы будем развивать ручные ремесла, писать музыку, стихи, песни — в свободное от трудов время.
Денег не будет, самыми ценными на земле станут любовь и жизнь.
Мы почти престанем болеть — от здоровой пищи и образа жизни.
Мы вернем себе потерянный рай.
Все это уже сейчас возможно, никакая ни сказка. Только в умах и душах людей накопилось много плоти, они утратили свою божественную сущность и полётность, приникли к земле, и не видят неба.
Жизнь прекрасна, природа дивно говорит с Богом, но люди перестали слышать, превращают красоту и духовность в плоть, в вещи. Утяжеляют себя, свою жизнь, жизнь своих детей и всех вокруг. Втягиваются в битву за вещи, и слепнут, и умирают не прозрев.
Но это кончится. Всё будет так, как я написала вверху )))
Далай-Лама, Этика Нового Тысячелетия, 1999 год:
…
На самом деле я верю, что, если мы рассмотрим основные мировые религии в более широком смысле, то мы обнаружим, что все они — буддизм, христианство, индуизм, ислам, иудаизм, сикхизм, зороастризм и другие — направлены на то, чтобы помочь людям достичь прочного счастья. И каждая из них, на мой взгляд, способна помочь в этом. При таких условиях разнообразие религий (каждая из которых в итоге выдвигает одни и те же основные ценности) и желательно, и полезно.
Так я думал не всегда. Когда я был моложе и жил в Тибете, я верил всем сердцем, что буддизм — это наилучший путь. Я говорил себе, что было бы прекрасно, если бы все обратились в эту веру. Но это было следствием неведения. Мы, тибетцы, слышали, конечно, о других религиях. Но то немногое, что мы знали о них, черпалось из перевода на тибетский язык вторичных, уже буддийских источников. Естественно, они делали упор на те аспекты других религий, которые выглядят наиболее спорно с буддийской точки зрения. Но так происходило не потому, что авторы-буддисты намеренно желали изобразить своих оппонентов в карикатурном виде. Скорее в этом отражался тот факт, что не было необходимости упоминать все те аспекты, с которыми у них не было разногласий, — поскольку в Индии, где они писали свои трактаты, рассматриваемые ими источники были доступны во всей полноте. К сожалению, в Тибете дело обстояло иначе. Там не имелось переводов этих источников.
Когда я вырос, я постепенно смог узнать больше о других религиях мира. В особенности в эмиграции, когда я стал встречаться с людьми, посвятившими свою жизнь другим верам — кто посредством молитвы и медитации, кто посредством активного служения, — я смог приобрести более глубокое понимание их традиций. Такой личный обмен опытом помог мне осознать огромную ценность каждой из главных религиозных традиций и научил меня глубоко уважать их. Да, для меня буддизм остается самым драгоценным из всех путей. Он наилучшим образом соответствует моей личности. Но это не значит, что я считаю его наилучшей религией для каждого, так же как я не думаю, что каждый человек обязательно должен быть верующим.
…
Что касается основ самой этической практики, то кто-то может предположить, что по крайней мере в этой области я буду защищать религиозный подход. Безусловно, каждая из основных религиозных традиций обладает хорошо развитым этическим учением. Однако здесь трудность состоит в том, что, если мы связываем понимание хорошего и дурного с религией, то тут же приходится спросить: «С которой из религий?» Которая из них сформулировала наиболее полную, наиболее доступную, наиболее приемлемую этическую систему? Спор на эту тему может быть бесконечным. Более того, доказывать что-то именно в связи с религиями значит игнорировать тот факт, что многие из тех, кто отвергает религию, делают это из искренних убеждений, а совсем не потому, что равнодушны к глубоким вопросам человеческого существования. Мы не вправе предполагать, что такие люди не обладают чувством добра и зла или не понимают, что приемлемо с точки зрения морали, — просто потому, что некоторые неверующие аморальны. Кроме того, религиозные верования — не гарантия моральной чистоты. Оглядываясь на историю человечества, мы видим, что среди главных смутьянов — тех, кто навлекал насилие, жестокость и разруху на своих собратьев по человеческому роду — было много таких, кто исповедовал какую-либо веру, зачастую даже во всеуслышание. Религия может помочь нам создать основные этические принципы. Но мы можем говорить об этике и морали и не обращаясь к религии.
То же самое и со мной — изучив (насколько это возможно при наших обстоятельствах) многие верования и религии мира, а также множество философских учений, я однажды прочитала Евангелие.
До этого я была крещена, но ничего о своей православной вере не знала толком.
После прочтения мне открылась простота, ясность той самой единственной ИСТИНЫ, которую я искала напрасно столько лет и в стольких книгах.
Другие религии я, конечно, уважаю, важно, в чьи руки попадает учение, вот этому пример и пример тому, что все мы по природе христиане: http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/cerkov-17824/ — Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с муфтием Мухаммедгали хазрат Хузином. ТК Спас, 25.01.2013 г.