Глава района одобрила строительство фитнеса на ул. Ленина
Не смотря на то, что жители высказали аргументированные мнения против этого строительства на месте «дутика». Выступили — академик, учёный-эколог, члены совета ВООПИК, представители Инициативной группы, депутат. Их аргументами были: сохранить данное место под смотровую площадку с видом на долину р. Истры и Новый Иерусалим, прогулочную зону, рощу, музей. Загазованность улицы Ленина не позволяет дополнительных стоянок и притока машин, экологическая среда страдает, здоровью жителей наносят вред. На мнение населения, как всегда наплевали и опубликовали в 45 номере газеты «Истринские вести» от 09.11.12 вот такое заключение о публичных слушаниях — «одобрить утверждение проекта планировки территории».
ЭТО, РАЗУМЕЕТСЯ, НЕЗАКОННО!
Органы местного самоуправления в своих решениях, идущих в разрез с интересами местного населения ссылаются на то, что мнение жителей, якобы, рекомендательное.
А почему тогда мнение застройщика не рекомендательное?
Ведь в Градкодексе черным по белому сказано, что при застройке должны быть учтены ВСЕ мнения: «Государственные, общественные и частные интересы в области градостроительной деятельности обеспечиваются посредством выполнения требований нормативных правовых актов, государственных градостроительных нормативов и правил; реализации градостроительной и проектной документации в целях обеспечения благоприятных условий проживания, а также посредством осуществления контроля за их выполнением.Согласование государственных и общественных интересов в области градостроительной деятельности обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления».
(см. ниже (все самые важные для нас с вами моменты в тексе ниже выделены))
И в Европейской хартии местного самоуправления определено (которую мы взяли у Европы и именно с этим законом у нас должно осуществляться МСУ) , что застройка территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения.
Наш родной Градостроительный кодекс говорит, что
«Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области градостроительной деятельности являются составной частью правовой системы Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора».
В Градостроительном кодексе также сказано, что градостроительная деятельность ведётся только с учётом мнения населения.
Далее будут приведены выдержки из статей и целые статьи из Градостроительного кодекса, которые ясно указывают на то, что наше мнение должно быть учтено при застройке и сама застройка должна осуществляться исключительно в наших интересах. Таким образом, виноват не закон, а его применение, попавшее в лапки органов МСУ. Ими закон перетолковывается таким образом, что застройка осуществляется только в интересах коммерческих структур.
Вот письмо, которое мы направляли прокурору в начале этого года: http://istra-da.ru/2012/03/1029/
Вот из него цитита: «…2.Ваши помощники Брусникина Е.В. и Благородов А.В. указывают на рекомендательный характер мнения населения на публичных слушаниях и рекомендательный характер ответов, полученных из Министерства строительного комплекса МО, Министерства культуры МО и других ведомств.
Однако, если рекомендации населения и вышестоящих инстанций были направлены к исполнению законодательства, неужели администрация и застройщик не обязаны их принять? Просим Вашего ответа.
Мы хотим спросить также, какой закон говорит, что рекомендации граждан во исполнение закона не нужно принимать во внимание?
а. Рекомендации о соблюдении высотности в охранной зоне основаны на законе «Об охране памятников».
Следуя Конституции, «каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», а также природу и окружающую среду.
Игнорирование народной воли, требующей исполнения закона (пусть в виде рекомендации, при отсутствии иного в законодательстве), позволяет застройщику и администрации допускать любые правонарушения (преступления) и, фактически, является присвоением властных полномочий (см. Конституцию, ст.3).
Это недопустимо, следовательно, если иного, кроме рекомендаций в законодательстве не предусмотрено, то администрация и застройщик обязаны принимать рекомендации населения, направленные на исполнение закона.
Никто не может нарушать Конституцию и принцип местного самоуправления.
131 ФЗ Статья 1. «Местное самоуправление», гласит:
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, …самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
б. Кроме того, Градостроительный кодекс гарантирует «участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия».
То есть, участие граждан влияет на принятие решений при градостроительной деятельности, и их рекомендации должны быть учтены. Иначе эта статья закона оказывается бессмысленной, т.к., если участие граждан не влечет за собой никакого влияния на действия властей и застройщиков, то вносить в закон их участие тоже бессмысленно.
Так как закон быть бессмысленным, то он не правильно применяется местными властями. В том числе помощниками прокурора – Брусникиной и Благородовым, из чьих слов выходит, что местные власти, несмотря на Конституцию, провозглашающую народовластие, игнорируя мнение и протест народа, могут нарушать законы.
Просим Вас это учесть.
3.Конституция гарантирует права граждан также на благоприятные условия проживания, которые нарушаются при строительстве многоэтажного жилого комплекса в центре города, что описано в приложении.
Градостроительный кодекс обеспечивает:
сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий; ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности; возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
В приложениях подробно описано, как при строительстве микрорайона 4А нарушаются эти пункты Градостроительного кодекса. При строительстве ухудшается и так нездоровая экологическая среда в центре города, перекрывается приток чистого воздуха с запада, отсутствуют подъезды, не разработана транспортная схема, нарушается регламент охранной зоны, уничтожен исторический ландшафт и прогулочная зона; дополнительная нагрузка ложится на устаревшие и маломощные городские коммуникации, котельные и т.д.
То есть, налицо нарушение прав граждан на благоприятное проживание.
Разве строительство, разрушающее благоприятную среду проживания населения можно назвать «развитием» города?»
Ниже мы приведём письмо полностью.
МЫ ЕЩЕ РАЗ ХОТИМ ПОДЧЕРКНУТЬ, ЧТО ВИНОВЕН НЕ ЗАКОН, А ЕГО ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ, ЗАКОН У НАС НОРМАЛЬНЫЙ, ПРАКТИЧЕСКИ СООТВЕТСТВУЕТ МЕЖДУНАРОДНЫМ. ДРУГОЕ ДЕЛО — ТОЛКОВАТЕЛИ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В КОММЕРЧЕСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ
Вот ЧТО ПРИОРИТЕТНО В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОЕНИЯ
ГРАДКОДЕКС, Глава II. Обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности
Статья 7. Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности
1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную среду жизнедеятельности.
2. Осуществление такого права гражданина предусматривает:
градостроительное планирование развития территорий и поселений;
участие граждан и общественных объединений в осуществлении градостроительной деятельности;
государственное нормирование градостроительной деятельности;
лицензирование градостроительной деятельности отдельных видов;
сертификацию строительных материалов отдельных видов и услуг отдельных видов в области строительства;
государственный и общественный контроль за осуществлением градостроительной деятельности и соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
компенсацию в административном порядке вреда, причиненного гражданам в результате нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительстве и повлекшего за собой ухудшение среды жизнедеятельности;
возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
Статья 8. 1. При осуществлении градостроительной деятельности должны обеспечиваться необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на выбор места жительства и благоприятную среду жизнедеятельности в пределах территории Российской Федерации в соответствии с государственной политикой в области градостроительства.
http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=5890
Статья 10. Обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности соблюдения требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил
1. Разработка градостроительной документации, строительство и реконструкция городских и сельских поселений, зданий, строений и сооружений должны осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил, с учетом состояния территорий городских и сельских поселений и ограничений в области экологической безопасности, установленных территориальными комплексными схемами охраны природы и природопользования, а также с учетом последствий вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и здоровье человека.
При разработке градостроительной документации следует предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды, определенные заданием на разработку градостроительной документации.
2. В градостроительную документацию всех видов в соответствии с заданием на ее разработку включаются разделы об охране недр, окружающей природной среды, о рациональном использовании природных ресурсов и землеустройстве.
Для зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия территорий субъектов Российской Федерации, территориально-производственных комплексов, городов — крупных промышленных центров и отдельных промышленных комплексов разрабатываются территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования.
3. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков и иных объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности обязаны соблюдать требования охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, предусмотренные градостроительной документацией, а также санитарные правила.
4. Территории, загрязненные химическими и биологическими веществами, вредными микроорганизмами свыше предельно допустимых концентраций, радиоактивными веществами в количествах свыше предельно допустимых уровней, в случаях, если проживание населения и осуществление хозяйственной и иной деятельности на таких территориях создают угрозу здоровью человека, подлежат консервации и специальной обработке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды.
В зависимости от степени загрязнения и способа оздоровления указанных территорий может быть введен особый режим их использования или установлено иное функциональное назначение.
5. В случаях, если государственные или общественные интересы требуют осуществления хозяйственной и иной деятельности на территориях, неблагополучных в экологическом отношении, допускается временное проживание населения на таких территориях с установлением особого регулирования градостроительной деятельности в соответствии с градостроительной документацией (статья 6 настоящего Кодекса).
Статья 11. Обеспечение размещения предприятий, учреждений, организаций и имеющих рекреационное и оздоровительное значение объектов
1. Размещение предприятий, учреждений, организаций должно отвечать государственным градостроительным нормативам и правилам, требованиям зонирования территорий, обеспечения благоприятных условий для проживания населения.
2. При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться благоприятные природно-климатические, лечебные, санитарно-гигиенические и иные благоприятные условия территорий и поселений в целях обеспечения прав граждан на отдых.
3. В местах постоянного проживания населения выделяются территории для обеспечения размещения имеющих рекреационное и оздоровительное значение объектов в соответствии с градостроительной документацией, государственными градостроительными нормативами и правилами.
4. Размещение предприятий, учреждений, организаций и имеющих рекреационное и оздоровительное значение объектов обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Статья 12. Обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности соблюдения требований сохранения объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий
1. При осуществлении градостроительной деятельности должно обеспечиваться соблюдение требований сохранения объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
2. В поселениях и на территориях, имеющих памятники истории и культуры, в том числе памятники археологии, особо охраняемые природные территории, устанавливаются границы зон охраны, в пределах которых запрещается или ограничивается градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, причиняющая вред объектам историко-культурного наследия, особо охраняемым природным территориям, окружающей природной среде или ухудшающая их состояние и нарушающая целостность и сохранность.
Границы зон охраны памятников истории и культуры, особо охраняемых природных территорий определяются градостроительной документацией и утверждаются в порядке, установленном законодательством об охране памятников истории и культуры и об охране окружающей природной среды.
Статья 18. Участие граждан, их объединений и юридических лиц Российской Федерации в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности
1. Граждане, их объединения и юридические лица Российской Федерации имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с федеральным законом.
2. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц Российской Федерации о градостроительной деятельности осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, посредством проведения общественных обсуждений, а также организации экспозиций и выставок.
Порядок информирования граждан, их объединений и юридических лиц Российской Федерации о градостроительной деятельности устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. В случае непредоставления информации, ее несвоевременного предоставления, предоставления неполной и (или) недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности и ее предполагаемых изменениях соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами граждане Российской Федерации имеют право обращаться в суд.
4. Граждане Российской Федерации и их объединения до утверждения градостроительной документации имеют право обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке решений в области градостроительной деятельности в любой форме: участие в собраниях (сходах) граждан, участие в общественных слушаниях, обсуждениях градостроительной документации и иные формы, требовать рассмотрения их предложений.
Граждане Российской Федерации и их объединения до утверждения градостроительной документации могут проводить независимые экспертизы указанной документации за счет собственных средств. Проведение таких экспертиз не влечет за собой задержку сроков согласования градостроительной документации с заинтересованными организациями и проведения государственной экспертизы градостроительной документации. Независимые экспертизы градостроительной документации могут использоваться для обжалования в суд или арбитражный суд заключений органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации.
5. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции рассматривают заявления граждан и их объединений, касающиеся вопросов градостроительной деятельности, затрагивающей их интересы, и в установленные сроки предоставляют им обоснованные ответы. Указанные заявления подлежат соответствующей регистрации.
6. Граждане Российской Федерации и их объединения в случаях, если градостроительная деятельность затрагивает их интересы, имеют право:
требовать в административном или судебном порядке отмены решения о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции или вводе в эксплуатацию объектов в случае нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
требовать в административном или судебном порядке ограничения, приостановления или прекращения деятельности предприятий и других объектов, эксплуатация которых осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
обжаловать в суд заключения органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации;
предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
требовать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлечения к ответственности граждан, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
7. Порядок участия граждан Российской Федерации и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Статья 19. Профессионально-творческие организации (объединения) в области градостроительства
Профессионально-творческие организации (объединения), возникшие на основе общности профессиональных интересов в области градостроительства и зарегистрированные в установленном законодательством порядке в соответствии с уставами, имеют право:
вносить в органы государственной власти предложения о разработке законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства;
участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства;
участвовать в разработке градостроительной документации, проведении государственной экспертизы градостроительной документации;
участвовать в проведении конкурсов на разработку градостроительной документации;
представлять и защищать права и законные интересы участников указанных профессионально-творческих организаций (объединений) и (или) других граждан, предусмотренные статьей 18 настоящего Кодекса.
Статья 26. Полномочия органов архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации
1. Органы архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации:
представляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области градостроительства и предложения об их разработке;
организуют разработку и реализацию государственной политики в области градостроительства в соответствующих субъектах Российской Федерации;
организуют разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил;
координируют работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, за исключением организаций федерального значения;
обеспечивают разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства на территориях субъектов Российской Федерации, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления;
участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ субъектов Российской Федерации и программ социально-экономического развития территорий субъектов Российской Федерации;
осуществляют координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения;
осуществляют подготовку документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости значения субъектов Российской Федерации, а также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;
осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
обеспечивают проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий, перечень которых установлен в абзаце третьем пункта 3 статьи 29 настоящего Кодекса;
организуют на территориях субъектов Российской Федерации конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации;
осуществляют ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на соответствующих территориях;
осуществляют формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на соответствующих территориях;
рассматривают предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на соответствующих территориях;
осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции;
участвуют совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду;
осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве в пределах своей компетенции;
осуществляют информационное обеспечение граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности;
осуществляют полномочия, установленные Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;
участвуют в международном сотрудничестве в области градостроительства.
2. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные полномочия территориальных органов архитектуры и градостроительства.
Статья 27. Деятельность местных органов архитектуры и градостроительства по реализации их полномочий в области градостроительства в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях
1. По предметам ведения местного самоуправления в области градостроительства местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии с уставами муниципальных образований:
обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства;
участвуют в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории соответствующего субъекта Российской Федерации и частей территории соответствующего субъекта Российской Федерации, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории соответствующего субъекта Российской Федерации, градостроительных разделов целевых программ субъектов Российской Федерации и программ социально-экономического развития территорий субъектов Российской Федерации;
участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально-экономического развития территорий муниципальных образований;
могут передавать по согласованию с органами местного самоуправления функции заказчиков градостроительной документации органам архитектуры и градостроительства соответствующих субъектов Российской Федерации;
осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами, органами местного самоуправления;
обеспечивают разработку правил застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
осуществляют в установленном порядке подготовку документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, а также регистрацию этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;
выдают в установленном порядке градостроительные задания на разработку градостроительной документации;
организуют конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественное оформление и благоустройство территорий муниципальных образований;
согласовывают в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий муниципальных образований;
осуществляют на территориях городского и сельского поселений, другого муниципального образования ведение плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, государственного градостроительного кадастра, мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства;
участвуют в подготовке предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков;
участвуют в подготовке проектов реp class=»MsoNormal»шений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов;
осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границ земельных участков на местности;
согласовывают землеустроительную документацию в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях и пригородных зонах городов;
участвуют в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований;
участвуют в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов земельных участков и других объектов недвижимости;
информируют население о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о ее изменении;
рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимают решения в пределах своей компетенции;
осуществляют контроль за использованием и охраной земель городских и сельских поселений в пределах своей компетенции;
осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
«Прокурору г. Истры Гусаченко С.С
От инициативной группы поддержки местного самоуправления в г. Истре, жителей г. Истры, депутата
Заявление
Просим Вас внимательно отнестись к нашему заявлению и еще раз обратить внимание на проблему строительства микрорайона 4А в г.Истре на ул. Пролетарская, Морозова и др.
Мы обращались с заявлением о нарушениях в Министерство строительного комплекса, и последнее письмо прикладываем, так как в нем подробно, по пунктам изложены доводы, указывающие на незаконность ведущегося строительства. Также прикладываем ответ заместителя министра Жидкина В.Ф. на наше письмо, в котором он рекомендует привести строительство в соответствие с требованием по охранным зонам (приложения 1,2).
1.Застройщиком ТД АССА и администрацией Истринского района при строительстве микрорайона 4А нарушен регламент охранной зоны Р-2 (высотность застройки до 12 м до конька кровли) памятника федерального значения ансамбля Новый Иерусалим. Ими не учтены рекомендации населения и Министерства культуры МО, Министерства строительного комплекса МО, Росохранкультуры, нарушен Градостроительный кодекс, 131ФЗ, Конституция. Несмотря на вышеуказанные рекомендации, строительство высотного здания в охранной зоне продолжается.
Застройщик «ТД «АССА» заявляет, что охранные зоны были утверждены на 4 дня позже получения им разрешения на строительство.
Однако требования против этого строительства прозвучали до его начала и до получения разрешения на строительство – на публичных слушаньях 07.05.2010 — от населения и на областной Межведомственной комиссии — 27.11.2009 (см. приложения).
При этом застройщик начал подготовку к строительству с марта 2010 года, то есть, значительно раньше получения им разрешения на строительство от администрации Истринского района – он вырубил деревья, расчистил площадку, установил забор, срезал холм, нарушив исторический ландшафт. А закладку подземных и возведение первых этажей он начал в феврале-марте 2011 г.
В марте 2010 г., то есть, с начала подготовительных работ инициативная группа жителей обратилась с заявлениями об их незаконности в администрацию города и района, в прокуратуру Истры. А также с жалобами в Министерство Строительного комплекса и Министерство культуры МО — ответы этих ведомств, запрещающие строительство до утверждения охранных зон в дальнейшем (в том же 2010 году) были направлены «ТД АССА», в обе администрации и прокуратуру (приложение 3,4). Карта охранных зон, разработанная МОК «Центр», согласованная в 2006г. соответствующими ведомствами и администрацией Истринского района была нами представлена (эта карта в том же виде утверждена губернатором Громовым 22 апреля 2011г.)
Таким образом, застройщик был оповещен о незаконности своих действий, знал, что, приступая к строительству высотного микрорайона в охранной зоне, он нарушает законодательство.
Ответьте, пожалуйста, имел ли право застройщик «ТД АССА» приступать к строительству до получения разрешения?
Мог ли он продолжать высотное строительство, несмотря на отрицательные рекомендации населения и вышеуказанных организаций, заведомо зная, что нарушает охранные зоны?
2.Ваши помощники Брусникина Е.В. и Благородов А.В. указывают на рекомендательный характер мнения населения на публичных слушаниях и рекомендательный характер ответов, полученных из Министерства строительного комплекса МО, Министерства культуры МО и других ведомств.
Однако, если рекомендации населения и вышестоящих инстанций были направлены к исполнению законодательства, неужели администрация и застройщик не обязаны их принять? Просим Вашего ответа.
Мы хотим спросить также, какой закон говорит, что рекомендации граждан во исполнение закона не нужно принимать во внимание?
а. Рекомендации о соблюдении высотности в охранной зоне основаны на законе «Об охране памятников».
Следуя Конституции, «каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», а также природу и окружающую среду.
Игнорирование народной воли, требующей исполнения закона (пусть в виде рекомендации, при отсутствии иного в законодательстве), позволяет застройщику и администрации допускать любые правонарушения (преступления) и, фактически, является присвоением властных полномочий (см. Конституцию, ст.3).
Это недопустимо, следовательно, если иного, кроме рекомендаций в законодательстве не предусмотрено, то администрация и застройщик обязаны принимать рекомендации населения, направленные на исполнение закона.
Никто не может нарушать Конституцию и принцип местного самоуправления.
131 ФЗ Статья 1. «Местное самоуправление», гласит:
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, …самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
б. Кроме того, Градостроительный кодекс гарантирует «участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия».
То есть, участие граждан влияет на принятие решений при градостроительной деятельности, и их рекомендации должны быть учтены. Иначе эта статья закона оказывается бессмысленной, т.к., если участие граждан не влечет за собой никакого влияния на действия властей и застройщиков, то вносить в закон их участие тоже бессмысленно.
Так как закон быть бессмысленным, то он не правильно применяется местными властями. В том числе помощниками прокурора – Брусникиной и Благородовым, из чьих слов выходит, что местные власти, несмотря на Конституцию, провозглашающую народовластие, игнорируя мнение и протест народа, могут нарушать законы.
Просим Вас это учесть.
3.Конституция гарантирует права граждан также на благоприятные условия проживания, которые нарушаются при строительстве многоэтажного жилого комплекса в центре города, что описано в приложении.
Градостроительный кодекс обеспечивает:
сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий; ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности; возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
В приложениях подробно описано, как при строительстве микрорайона 4А нарушаются эти пункты Градостроительного кодекса. При строительстве ухудшается и так нездоровая экологическая среда в центре города, перекрывается приток чистого воздуха с запада, отсутствуют подъезды, не разработана транспортная схема, нарушается регламент охранной зоны, уничтожен исторический ландшафт и прогулочная зона; дополнительная нагрузка ложится на устаревшие и маломощные городские коммуникации, котельные и т.д.
То есть, налицо нарушение прав граждан на благоприятное проживание.
Разве строительство, разрушающее благоприятную среду проживания населения можно назвать «развитием» города?
4. В приложении также описаны методы, с помощью которых застройщик «ТД АССА» выселял население из домов на месте строительства микрорайона 4А.
В беседе, которая прошла у Вас в кабинете 07.12.2011 ваши помощники Брусникина и Благородов, опираясь на Градостроительный кодекс говорили, что изъятие земельных участков для муниципальных нужд правомерно. Однако Градостроительный кодекс гласит:
Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
На тот момент, когда у жителей изымались и выкупались участки под предлогом «перспективного развития», никакого перспективного развития не планировалось (во всяком случае, официально и документально), и Генеральный план не принимался. Кроме того, земли выкупал и отбирал у частных лиц (с помощью давления, представляя жителям не имеющего законной силы постановления главы Истринского района от 27. 010. 2005 №4930/10) частный застройщик «ТД АССА» для собственных, а не муниципальных нужд.
Просим Вас ещё раз обратить внимание на законность этих действий, дать им оценку и принять соответствующие меры к пресечению незаконного строительства микрорайона 4а, разрушающего благоприятную среду проживания в центре города Истры, ведущегося с нарушением регламента охранной зоны архитектурного ансамбля Новый Иерусалим – Русской Палестины.
Ответ просим отдать на руки».
УВЫ, ОТВЕТА МЫ ТАК И НЕ ПОЛУЧИЛИ,
/p
(375 просмотров)
комментариев 12
…For further Information click here
[…]The entire glance of your site is wonderful, let smartly as the content![…]
generic ventolin
Глава района одобрила строительство фитнеса на ул. Ленина — Гражданская позиция Истра
buy viagra online canada pharmacy
viagra for women most users ever online was — viagra 20mg online you cannot reply to topics in this forum — patients with cardiomyopathy viagra
viagra for sale
viagra quick — buy viagra online total members — viagra reviews user additional information
generic cialis canada pharmacy
cialis 20mg tablets the team — cialis 2 — cialis 20 mg 4 tablet interests
tadalafil 20 mg
3 day cialis — cialis pills disclaimer of warranties — cialis business case
hydroxychloroquine over the counter usa
Глава района одобрила строительство фитнеса на ул. Ленина — Гражданская позиция Истра
http://lm360.us/
Глава района одобрила строительство фитнеса на ул. Ленина — Гражданская позиция Истра
https://keflex.webbfenix.com
Глава района одобрила строительство фитнеса на ул. Ленина — Гражданская позиция Истра
cost of generic tadalafil
Глава района одобрила строительство фитнеса на ул. Ленина — Гражданская позиция Истра
hydroxychloroquine 200mg pills
Глава района одобрила строительство фитнеса на ул. Ленина — Гражданская позиция Истра
michigan governor wants hydroxychloroquine
surprising celiac plexus badly