Деятели культуры о подлом законе о запрете усыновления.
ЧУЛПАН ХАМАТОВА, АКТРИСА
Это настолько все цинично, что просто слов нет. Страшно подло. Расплачиваться будущим детей, которые ни в чем не виноваты, не имеют никакого отношения к теме спора между странами, – это гнусно. Беззащитные дети превращаются в заложников каких-то грязных взрослых историй. Если этот законопроект будет принят, – у людей отнимутся последние, все еще теплящиеся надежды на то, что государство хоть как–то думает о своих гражданах.
Сначала сделайте так, чтобы стояла очередь из российских приемных семей, которые переживают за судьбу больных малышей, потому что понимают: нет чужих детей, они наши все. Не горят желанием наши сограждане усыновлять инвалидов… Даже нет смысла обсуждать то, что у детей в детских домах – в таких, какие они есть сегодня, – нет будущего – это очевидно всем. Когда детей лишают родительской любви, они лишаются возможности нормально жить, социализироваться. Это – приговор. Когда лишены родительской любви дети-инвалиды – это двойной приговор.
Я знаю семьи в Америке, где усыновлены российские дети. Их любят, им дают прекрасное образование, лечат… Если сравнить статистику жестокого обращения с детьми в американских и российских семьях, у нас, к сожалению, таких фактов в разы больше.
ЛИЯ АХЕДЖАКОВА, АКТРИСА
Мы хотим сделать шаг, наносящий ущерб американцам. Но мы наносим колоссальный ущерб стране. Никто в России не будет усыновлять больных детей, а американцы будут, и они это делают. Надо благодарить этих людей. Надо в ноги поклониться тем людям, которые способны дать полноценную семью инвалидам. У нас в разы больше детей гибнет, чем в США. Сейчас, мне кажется, только где-нибудь в Гондурасе есть еще бездомные дети. И у нас они есть. Дума бы этим лучше занялась.
Мы защищаем жуликов и бандитов, убивших Магнитского, вместо того, чтобы защищать маленьких детей. Пусть кто-нибудь из Думы усыновит ребенка, у которого нет рук или ног. Могут они?
Меня до глубины души возмущает этот шаг. Это все от большого недомыслия и от страшной мстительности. Это огромный удар по нашим никому не нужным сиротам, от которых все отказались. Ущербность – вот, что в этом законе.
ГРИГОРИЙ ОСТЕР, ПИСАТЕЛЬ
На мой взгляд, ситуация очень простая. Они взяли в заложники детей. Я рассматриваю депутатов как террористов. Они собираются свои проблемы решать за счет детей.
Они могут делать вид, что их действительно интересуют судьбы детей, но всем совершенно ясно, что это не так.
ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ, ПИСАТЕЛЬ
Идиоты, идиоты и еще раз идиоты. Американцы берут больных детей. Как правило, многих вылечивают. Наши, если берут, стараются выбрать самых маленьких. А больные дети у нас обречены, если их не возьмут американцы.
Меня потрясает то, что делают американцы. Я тоже брал больных детей. Я знаю, что это такое.
БОРИС АКУНИН, ПИСАТЕЛЬ
Как же жалко и гнусно в этой истории ведет себя наше государство! Знаете, на что это похоже? Кто-то дал тебе по морде, а дать обидчику сдачи не хватает пороху. Ты идешь домой и начинаешь мордовать своего ребенка, причем выбираешь самого несчастного. В общем, отыгрались, показали свою крутизну.
ОЛЕГ БАСИЛАШВИЛИ, АКТЕР
Это очень глупое и неразумное решение. Никакой адекватности в том, что этот запрет является ответом на акт Магнитского, я не вижу. Я очень рад, что американцы приняли этот закон.
Нам надо сделать так, чтобы наши дети жили лучше чем в Америке. Надо усовершенствовать наши детские дома. Если наши дети могут жить в Америке – это хорошо. Главное то, что это решение глупое.
МНЕНИЕ МИНИСТРОВ:
http://www.kommersant.ru/doc/2093648
МНЕНИЕ ИНИЦИАТОРОВ
http://www.kommersant.ru/doc/2092876
(240 просмотров)
Список депутатов и членов Совфеда, подписавшие закон своим именем
http://ruleaks.net/2973
Роднина, Кабаева, Валуев, Третьяк. Здесь же и лидеры «оппозиционных» партий — Жириновский, Зюганов, Миронов.
Я запомню.
В РПЦ поддержали запрет на усыновление детей американцами
Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/news/231216-v-rpts-podderzhali-zapret-na-usynovlenie-detei-amerikantsami
Две страны в России. Очень далекие друг от друга.
Толстой. «Война и Мир»
—
Тогда, когда уже невозможно дальше растянуть столь эластичные нити исторических рассуждений, когда действие уже явно противно тому, что все человечество называет добром и даже справедливостью, является у историков спасительное понятие о величии. Величие как будто исключает возможность меры хорошего и дурного. Для великого — нет дурного. Нет ужаса, который бы мог быть поставлен в вину тому, кто велик.
— «C’est grand!» 2 — говорят историки, и тогда уже нет ни хорошего, ни дурного, а есть «grand» и «не grand». Grand — хорошо, не grand — дурно. Grand есть свойство, по их понятиям, каких-то особенных животных, называемых ими героями.
…
И никому в голову не придет, что признание величия, неизмеримого мерой хорошего и дурного, есть только признание своей ничтожности и неизмеримой малости.
Для нас, с данной нам Христом мерой хорошего и дурного, нет неизмеримого. И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
Не знаю, как это оценивать. Плохо детей отдавать в чужие руки, но то, как они здесь живут в заброшенных детдомах — это ужас! и никому не нужны.Кроме того, о. Димитрий Смирнов всегда говорит, что из детдомов выходят 90% в тюрьмы (а того, кого усыновляют — далеко не подарки, многих возвращают).
Батюшка и предлагает их в России по людям разбирать — да мало кто хочет.
Открытое письмо Президенту
Российской федерации В.В. Путину
Владимир Владимирович!
Я обращаюсь к Вам не как к Президенту, а как к человеку, вырастившему своих детей.
Да, неприятно, когда твою страну пытаются унизить. Да, стыдно, что страна эта сегодня не в состоянии решить проблему детей-сирот. Но Вы прекрасно знаете, что согласно договору американцы могли усыновлять только тех детей, которых отказывались усыновлять наши граждане. И знаете почему – речь идёт о детях с тяжёлыми наследственными недугами (я сомневаюсь, что об этом знает то подавляющее большинство россиян, которые, как вы сказали, поддерживают думский закон). Этих детей наша страна сегодня вылечить не в состоянии. Америка – может. Своим постановлением дума практически лишает этих детей права на жизнь. Детские жизни – недопустимая разменная карта в политических играх.
Да, конечно надо заниматься этой проблемой самим. Причём давным-давно. Но от красивых слов, произнесённых с трибуны, завтра ничего не изменится, и это вы тоже прекрасно понимаете – чудес не бывает. Стимулировать приёмных родителей деньгами? За деньги любовь к больному ребёнку не купишь.
Владимир Владимирович, сотни больных детей благодаря этому закону скорее всего умрут. Их смерти лягут тяжким грехом на души депутатов, проголосовавших «за» (если у них ещё остались души). И на Вашу душу, Владимир Владимирович.
Уровень нравственности в нашей стране упал ниже плинтуса. Пожалуйста, не опускайте его ещё ниже.
Андрей Макаревич
По помойкам лазить, мерзнуть по подвалам, нюхать клей, быть битыми, воровать, болеть, стало быть, лучше, чем иметь хоть какой-то шанс спастись?
Да, там тоже случается -наслышаны все про уничтожение детей, про органы и т.д. Но сколько их гибнет тут? Спивается, снаркоманивается, попадает в тюрьму…Несоразмеримо. я думаю…